Столичные аэропорты свяжет авиатакси, сообщил M24.ru министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев. По его словам, создание такого сервиса подразумевает госпрограмма "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" до 2018 года. По словам Зайцева, для этого область планирует построить за счет инвесторов 10 новых вертолетных площадок вблизи МКАД и реанимировать некоторые из существующих вертодромов.
Вертолетные маршруты между "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово" будут пролегать через территорию Подмосковья, так как полеты над Москвой запрещены. Как именно маршруты будут организованы, должны определить специалисты. "Это тяжелый процесс, поскольку сама авиационная навигация – деликатный вопрос. Но в этом году мы уже представим готовый механизм реализации", - заявил Зайцев.
По экспертным оценкам, стоимость строительства 10 вертолетных площадок, которые планируется организовать до 2016 года, с учетом изъятия земель, обойдется в 475 млн рублей. По словам Зайцева, летать на вертолете из одного аэропорта в другой будут пассажиры, у которых образовались стыковочные рейсы. К примеру, в Москву они прилетели во "Внуково", а улетать надо из "Домодедово". "Это не массовый сегмент, но для тех, кто может это себе позволить, мы должны предоставить такую услугу", - отметил министр. Он надеется, что после того, как будет создан и начнет развиваться рынок, цены на перелет станут снижаться.
Для того, чтобы организовать вертолетное сообщение между аэропортами, нужно будет построить и развивать вертолетные площадки. Сейчас в области порядка 130 вертодромов, часть из них не используется, часть применяют экстренные службы. "Мы не исключаем, что некоторые вертодромы, которые раньше функционировали, будут реанимированы. Кроме того, планируется построить еще 10 площадок возле МКАД. Все это будет использоваться для развития вертолетного транспорта в Подмосковье", - заявил Зайцев. Речь идет не только о сообщении между аэропортами, но и в целом о пассажирских перевозках, в том числе между промышленными районами, наукоградами и по туристическим маршрутам.
Строить площадки планируется за счет внебюджетных средств. Инвесторами могут выступить компании, которые будут заниматься вертолетными перевозками. "Одна вертолетная площадка обойдется инвесторам не менее чем в 15 млн рублей. Перспективы у таких перевозок очень серьезные", - считает Зайцев. По его словам, инвесторы готовы вкладываться в вертолетные площадки. Два вертодрома недавно построила компания "Аэросоюз", один из них находится на 1 км МКАД, рядом с Реутовым. В самой компании не смогли прокомментировать M24.ru свое участие в дальнейших подобных проектах и организации сообщения между аэропортами.
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак говорит, что вертолетное сообщение между аэропортами может быть востребовано: сейчас между авиаузлами Москвы нет нормальной связи, добраться из одного в другой очень сложно. Длительность перелета может составить полчаса, стоить такая услуга будет дорого. "Это зависит от вертолета. Например, Ми-8 готов вместить 20 человек, и билет на него может стоить $100-150. Есть легкие вертолеты, более комфортные – Eurocopter, AgustaWestland. Перелет на них будет дороже", - рассуждает эксперт.
На самом деле, сегодня авиатакси в пределах Подмосковья доступно далеко не всем. Полчаса полета на вертолете в аэроклубах стоит от 15 тысяч рублей. По словам председателя совета директоров компании "ГлобалТехноСистем", экс-главы Авиационного центра Подмосковья Антона Филатова, столько же может стоить и билет на вертолетное "такси" до аэропорта. На этом рынке работают десятки компаний, но так как полеты на Москвой запрещены, они перевозят состоятельных клиентов по области и в другие регионы, вплоть до Мурманска, правда, туда перелет стоит порядка 500 тысяч рублей.
Он пояснил, что цена билета складывается из несколько факторов. "Это стоимость керосина, технического обслуживания вертолета, зарплата пилота", - говорит Филатов.
Сколько рейсов в неделю может совершаться между аэропортами, пока сказать трудно. "Никто не проводил исследований, какова востребованность вертолетных перевозок, в том числе между авиаузлами", - добавил Рыбак.
По словам эксперта, самое сложное при организации перевозок – проложить в воздушном пространстве трассу для вертолетов, утвердить ее в Росавиации и согласовать частоту перелетов. "Это может занять до полугода", - заметил Рыбак. Филатов со своей стороны добавил, что для нормального функционирования инфраструктуры, все вертолетные площадки должны быть оборудованы заправочными комплексами.
Напомним, объем перевозок одного только аэропорта Внуково в ближайшие годы должен вырасти в два раза. По прогнозам федерального Министерства транспорта, к 2030 году ежегодный пассажиропоток московского авиаузла превысит 180 млн человек. Три существующих аэропорта – "Внуково", "Шереметьево", "Домодедово" – не справятся с такими нагрузками. Они рассчитаны максимум на 140 млн пассажиров. В состав столичного авиаузла планируется ввести еще один аэропорт. Среди площадок, которые рассматриваются для размещения будущей воздушной гавани, - аэродром транспортной авиации в Клину, бизнес-аэропорт в Остафьево и военный аэродром Ермолино в Калужской области.
Ранее сообщалось, что в перспективе планируется связать все столичные аэропорты железной дорогой. Между аэропортами будут ходить скоростные поезда с интервалом 5-10 минут.
В 2014 году также может начаться строительство автодороги от поселка Коммунарка до аэропорта "Остафьево" в "новой Москве". Трасса длиной около 4,5 км и максимальной шириной в шесть полос, согласно проекту, продублирует участок МКАД между Калужским и Варшавским шоссе: она соединится с Остафьевским и Рязановским шоссе и выйдет на Варшавское через Подольск и Щербинку.