Форма поиска по сайту

Социальное такси можно будет оплатить банковской картой и "Тройкой"

Фото: ИТАР-ТАСС

"Мосгортранс" к апрелю оснастит социальное такси терминалами, принимающими банковские карты, рассказал M24.ru источник в ГУП. Предприятие закупит 115 устройств, благодаря которым инвалиды смогут оплачивать поездки картами международных систем Visa International, MasterCard Intrenational, а также российской платежной системы Union Card, включая социальную карту москвича. Терминалы будут установлены в машинах так, чтобы пассажир мог воспользоваться ими с заднего сидения.

Опытная эксплуатация новой системы начнется уже в апреле. В пресс-службе департамента транспорта M24.ru сообщили, что терминалы будут, в первую очередь, рассчитаны на оплату социальными картами. В ведомстве добавили, что в 2013 году начался выпуск этих карт "с чиповым оснащением - MasterCard Standart PayPass". В социальных такси будут принимать все типы карт - с магнитной полосой и чипами. "Помимо этого, данный программный продукт позволит производить оплату всеми видами международных пластиковых карт, в том числе, при незначительной доработке программного обеспечения, электронной картой "Тройка" по бесконтактному интерфейсу", - пояснили в пресс-службе департамента транспорта.

Помимо терминалов для оплаты социальными картами, такси оснастят мобильными терминалами, оснащенными системой связи с диспетчерами, "тревожной кнопкой", навигатором и таксометром. На закупку 70 таких устройств и 115 терминалов для оплаты банковскими картами город потратит порядка 10 млн рублей. В распоряжении "Мосгортранса" сейчас 158 социальных такси - автомобилей и автобусов. Планируется оснастить терминалами их все. Часть устройств была закуплена раньше.

Напомним, с 1 января 2013 года социальное такси было передано департаменту транспорта из ведения департамента соцзащиты. Пока главной претензией инвалидов к сервису остается оплата талонами, которые нужно получать в Московской городской организации инвалидов. "На сегодняшний день за талонами нужно ездить в отделение на улицу Бахрушина", - рассказала заместитель руководителя столичного департамента соцзащиты Татьяна Потяева.

По её мнению, возможность оплаты с помощью соцкарты давно назрела. "Мы давно прорабатывали эту тему. Сейчас все детали терминалов доработаны, их установка уже просто необходима", - говорит Потяева.

Председатель Московской городской организации инвалидов Надежда Лобанова отметила, что после введения оплаты социальными картами маломобильные москвичи смогут класть на них деньги и расплачиваться в магазинах, даже перевести на них пенсию. "Конечно, пожилым будет сложно поначалу, но потом и они привыкнут. А продвинутая молодёжь сможет и вовсе через Интернет пополнять карту", - пояснила Лобанова.

По словам Лобановой, талоны тоже будут действовать - до конца 2014 года. Эксперт отметила, что нужно также сокращать очереди на заказ социального такси, сегодня они составляют до двух недель. По данным Контрольно-счетной палаты Москвы, представленным в январе этого года, службе социального такси не хватает еще порядка 200 автомобилей. Между тем "Мосгортранс" обещает ежегодно увеличивать парк машин. "В целях увеличения количества принимаемых заказов маломобильных граждан "Социальное такси" привлекает на договорных условиях субподрядные транспортные организации", - пояснили в пресс-службе департамента транспорта.

В ведомстве признали, что не все поступающие заказы можно оперативно принять из-за ограниченного таксопарка. Ежедневно в диспетчерскую "Социального такси" обращается до 1,2 тысячи инвалидов, за 2013 год - 415 тысяч человек.

Наталья Савельева, Марина Курганская