Фото: m24.ru/Юлия Накошная
Нелегальные такси должны окончательно исчезнуть с московских улиц: разрабатываемый законопроект сделает прозрачной деятельность сервисов по заказу автомобилей и отсечет от них нелегальных перевозчиков, сообщает
"Российская газета". Исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации, член общественного совета Минтранса Норайр Блудян в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал, поможет ли новый законопроект обеспечить безопасность пассажиров.
Главная задача нового законопроекта – ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров.
В документе будет четко прописано, что из себя должны представлять службы заказов такси. Прежде всего компания должна быть зарегистрирована на российское юридическое лицо, имеющее интернет-ресурс в доменных зонах .ru или .рф. Кроме того, законопроект предусматривает серьезные штрафы за передачу заказов нелегальным извозчикам в размере 300–400 тысяч рублей.
Проект уже рассмотрели в Госдуме в первом чтении, сейчас он проходит согласование в правительстве.
Норайр Блудян отметил, что отдельные агрегаторы фактически передают заказы на перевозку пассажиров в том числе и обычным владельцам автомобилей, не имеющим права осуществлять деятельность в качестве такси. "Любой гражданин, в том числе иностранный, может скачать приложение, войти в систему и получать заказы на перевозку, – сказал эксперт. – В данном случае ни агрегатор, ни непосредственный перевозчик не несут никакой ответственности за качество или безопасность жизни людей, которых они перевозят. Речь идет о физических лицах, которые не представляют ту или иную компанию. Авторы законопроекта как раз хотят решить эту проблему".
Спикер добавил, что если закон будет принят, все те, кто будет иметь доступ к системе того или иного перевозчика, будут проходить жесткий отбор: "У некоторых агрегаторов эта проблема уже решена, поскольку диспетчерские службы понимают важность поставленной задачи и проводят селекционную работу уже на этапе входа клиента в систему".