Фото: ИТАР-ТАСС
Департамент транспорта направил автопроизводителям и поставщикам автопленки рекомендации по оттенкам для московского такси, которое
с 1 июля станет желтым. Как рассказал M24.ru замначальника управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок ведомства Денис Давыдов, речь идет о нескольких видах оттенков, но все они аналогичны № 1006 по колеровочной системе Ral – то есть цвету желтой кукурузы.
"По системе Ral работает, к примеру, PSA Peugeot Citroën, - пояснил Давыдов. – А у Ford и Volkswagen собственные системы и собственные коды, но есть аналогичные оттенки".
По словам представителя департамента транспорта, таксомоторные компании также ознакомлены с рекомендуемыми оттенками желтого, но в электронном виде такого альбома не существует, так как с монитора цвета смотрятся совсем по-другому. Давыдов подчеркнул при этом, что разрешения на таксомоторную деятельность получат все машины желтого цвета, вне зависимости от оттенка. "Мы можем только проинформировать производителей и поставщиков о наших рекомендациях. Хотелось бы, чтобы все такси в городе были похожи друг на друга", - отметил Давыдов.
Напомним, в конце мая были приняты
поправки в столичный закон "О такси", согласно которому с 1 июля легковые такси обязаны "иметь желтую цветовую гамму кузова". Однако владельцам таксомоторных компаний не придется перекрашивать сразу весь автопарк. Требования по цвету начнут применяться только к тем автомобилям, разрешения на которые будут выдаваться после вступления в силу документа. В департаменте транспорта затруднились предположить, сколько машин будет перекрашено в желтый цвет в первые месяцы. С начала этого года предприниматели получили разрешения на 32 тысячи машин. Давыдов добавил, что многие таксомоторные компании стремятся получить документы на новый подвижной состав до вступления в силу поправок.
Генеральный директор ООО "Евротранссервис" ("Формула такси") Богдан Коношенко отметил, что цвет машины сегодня обычно меняют с помощью пленки. Для оптовых клиентов это стоит порядка 15 тысяч рублей на каждый автомобиль. "Мы в качестве эксперимента попробовали покрасить один автомобиль пластидипом – это жидкая резина, - отметил Коношенко. – Он дешевле, порядка 8 – 10 тысяч за автомобиль. Но его эксплуатационные свойства нам не понравились".
Коношенко отметил, что сегодня в автопарке его компании немало желтых машин, но все они другого, более лимонного оттенка. Он добавил, что в июле вряд ли начнется ажиотажный спрос на перекрашивание автомобилей. "Вот если власти разрешат желтым такси выезжать
на выделенные полосы, тогда все будут стоять в очереди на покраску", - полагает он. Между тем в департаменте транспорта полагают, что решение о допуске на выделенки должно приниматься уже после того, как большая часть автопарка московских таксомоторных компаний будет перекрашена.
По словам автомобильного дизайнера Святослава Саакяна, стандартные требования к цвету такси необходимы для того, чтобы пассажиры могли выделить их в потоке машин. "Что касается желтого, то он яркий и виден издалека. С другой стороны, в Германии такси более спокойного бежевого цвета, не так раздражают глаз", - подчеркнул он. По словам дизайнера, с появлением пленки смена цвета машин стоит в два раза дешевле, чем при его покраске, однако для мелких предпринимателей, работающих на собственных авто, это, возможно, все-таки существенные расходы.
Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что большинство таксомоторных компаний получили разрешения на пять лет в 2011 году и не должны будут перекрашивать свой автопарк в ближайшее время, за исключением новых машин, которые они купят после 1 июля. При этом, по словам Свешникова, автопроизводители на переговорах с чиновниками и перевозчиками заявляли, что готовы выпускать с конвейера автомобили желтого цвета нужного оттенка только в случае крупных заказов. "При единичных закупках компаниям придется самостоятельно перекрашивать машины в желтый цвет", - сказал Свешников.
Богдан Коношенко, в свою очередь, добавил, что таксомоторным компаниям и не нужны автомобили, изначально покрашенные в желтый цвет на заводе. "Их остаточная стоимость намного ниже, чем у машин других цветов. Лучше нанести на машину пленку, а когда придет пора продавать авто – снять ее", - уточнил Коношенко. К слову, в паспорте транспортного средства сегодня не указывается оттенок машины, только ее цвет.
Маргарита Верховская