Форма поиска по сайту

Группа Easy M: "Поменьше смури, побольше смузи!"

Изливать страдания в музыке любят очень многие, особенно в России. Но есть и исключения. Например, группа Easy M, играющая позитивное ню-диско и зажигательный фанк. Их главный посыл – легкость и танцы. Они не стремятся погружать слушателя в сложные состояния, разве что в катарсис, который, по словам музыкантов, может быть только танцевальным – по крайней мере, на концертах Easy M.

В этом году у группы вышел новый мини-альбом Dreamers, полная версия которого ожидается в сентябре. Альбом был частично записан в солнечном Вьетнаме, куда участники коллектива – Евгения Романова и Илья Шаповалов переехали жить из суетливой Москвы. Вместе с еще одним членом диско-банды Дмитрием Флигершуле они рассказали m24.ru о том, чем теплый климат удобен для творческого человека, каким будет предстоящий альбом, насколько коктейльное ню-диско вписывается в суровые российские реалии и как стать королем танцпола.

Фото: официальная страница группы в Facebook

Спецпроект m24.ru "Делитесь музыкой": пусть мир вас услышит – Easy M означает легкую музыку? Как родилось это название и что оно значит для вас?

– Идея сделать легкий электронный звук была изначально. Сначала мы придумали название Easy Money, чтобы, как говорится, лодка поплыла, как ее назовешь. Потом мы немного застеснялись такой надписи и решили не раскрывать все карты до конца, назвавшись просто Easy M. Легкая музыка должна приносить легкие деньги!

Вообще, процесс выбора названия – это всегда куча эмоций, время, проведенное в мучениях, потому что на этой стадии всегда кому-то что-то не нравится. Как правило, если под названием что-то подразумевается – это уже не название, а энергия, которая за этим стоит. Easy M в нашем случае – это некий компромисс, впрочем, никто не был против такого наименования.

– Сегодня куда ни посмотри – повсюду страдания. Часто творчество музыкантов – особенно российских, отражает хотя бы долю внутренней боли. Ваша же музыка достаточно позитивна. Как вам это удалось?

– Мы так и хотели, чтобы под нашу музыку хотелось выпить не от страданий, а от радости. Это коктейльная барная музыка, которая должна вызывать исключительно позитивные эмоции, а не грусть. В этом и есть наш главный концепт и изначальный посыл.



– То есть традиционной русской рефлексии у вас нет вообще? Хотя бы частично? Даже завуалированно?

– У нас есть частичка русского веселья – наверное, эта тема у нас раскрыта больше. Мы не пишем про страдания и несчастную любовь. Изначально мы просто хотели петь про клубную жизнь. Наверное, во всех клубах мира люди проводят время одинаково. У людей и так всего два выходных, зачем добавлять им еще страданий? Поэтому мы не видим ничего плохого в том, чтобы заряжать публику какими-то приятными ощущениями, с которыми было бы легче очередную неделю жить.

– Получается, ваша муза всегда позитивна? Если так, то как вам удается не впадать в творческий кризис, когда позитивные события перестают происходить? Ведь в жизни не всегда все бывает хорошо.

– С вдохновением у нас никогда проблем нет, проблемы бывают только со временем. Если время есть, то и песни спокойно пишутся. Возможно, здесь важную роль играет английский язык, на котором написано большинство наших треков. На русском это было бы гораздо сложнее сделать. Проект Easy M изначально был рассчитан больше на интернациональную публику. Параллельно мы пишем композиции и на русском, сотрудничая с другими музыкантами – исходя из этого опыта, можем сказать, что на русском языке трудно написать веселую песню, не уронив себя в балаган.

Фото: официальная страница группы в Facebook

– Насколько текст важен в танцевальной музыке? Или в него никто не вслушивается?

– Текст занимает важное место в нашей музыке – это очень большая часть того, что воздействует на слушателя. Если человек слышит неблизкие ему мысли, вряд ли хорошая мелодия сможет изменить его отношение к звучащей песне. Хотя в России публика воспринимает, в основном, музыкальную часть. Возможно, потому что не все понимают английский язык, который, кстати, очень музыкален и просто красиво звучит. При этом можно сказать, что ню-диско – достаточно легкий жанр, под который хочется потанцевать. Мы не стремимся погрузить людей в какое-то сложное состояние типа катарсиса, разве что в катарсис танцевального уровня – как правило, в этом состоянии пребывает король танцпола.

– Король танцпола? Как его вычислить?

– Он есть на каждой вечеринке. Им был каждый из нас. Единственное, что объединяет его с братьями по королевству, – вокруг него всегда расходятся люди. Это звезда. Ему всегда нравится все происходящее. Таких людей должно быть все больше и больше. Вычислить короля танцпола очень легко по непредсказуемым движениям. Это очень душевный и горячий человек – чище того чувства, которое он испытывает во время танцевального катарсиса, пожалуй, ничего нет. Это чистый кайф.

Фото: официальная страница группы в Facebook

– И как же этим королем танцпола стать?

– Наверное, для этого нужно сначала долгое время не ходить по клубам, а потом, будучи в прекрасном настроении, выплеснуть накопившейся позитив на долгожданной вечеринке. Возможно, королями танцпола рождаются. Танцевать так, будто тебя никто не видит, – это врожденный талант. Талант быть самим собой. ]

– То есть, королями танцпола рождаются?

– Рождаются. Ими рождаются прямо на танцполе.

– Ваш позитив – сам по себе основа творчества, или это своего рода итог уже переработанных переживаний?

– Пожалуй, второе – итог наблюдений за какими-то отдельными моментами, которые в результате перерастают в самоиронию. Порой, конечно, хочется накатать что-то лирическое, но в этих случаях мы себя одергиваем и предпочитаем пошутить над собой.

– По-вашему, как ню-диско вписывается в российские реалии?

– С момента нашего появления, кажется, настало лучшее время для восприятия ню-диско российской публикой. До определенного времени это было невозможно: мало кто знал английский язык и был открыт к такой музыке в целом. Слава богу, сейчас появляется много хороших коллективов этого жанра. Хотя в плане полноценного понимания ню-диско российская аудитория пока находится где-то на полпути.



– Насколько важно следовать тренду, создавая танцевальную музыку, и как при этом не потерять свою самобытность?

– Это достаточно непростая задача, поскольку все меняется очень быстро и при этом все уже давно написано. Надо просто чувствовать, что происходит в музыке, постоянно расширяя свой кругозор. В наше время трендом является скорее не само музыкальное направление, а именно звучание, актуальное на сегодняшний день. Здесь важно подать уже давно созданную песенную форму в новом интересном звучании. Само по себе направление ню-диско, по сути, в этом и заключается – это трактовка традиционного диско, только в новом, современном звуке.

– Мне довелось пообщаться с одним диско-фанковым коллективом, который старался воссоздать атмосферу тропиков на своих выступлениях. А вы что-то такое делаете?

– Мы больше сторонники сюрреалистических вещей. Во время концертов мы хотим воссоздать атмосферу легкой невменяемости и искажения пространства. Для этого мы используем декорации и методы аудио-визуального перфоманса, позволяющие создать определенное настроение и передать наш арт-месседж. Мы очень бережно относимся к костюмам и гриму и стремимся, чтобы наши атмосфера и образы были едиными и гармоничными.



– Часть из вас живет во Вьетнаме. Как вам удается оставаться в московской музыкальной жизни?

– В современном мире все возможно. Технологии позволяют писать музыку в разных частях мира и оперативно ею обмениваться через большие расстояния. Мы вот с вами сейчас по Skype говорим – лет 200 назад нам бы пришлось приложить для этого разговора большие усилия.

– Почему именно Вьетнам?

– В России очень холодно и очень специфическое настроение порой витает в облаках. Кроме того, у нас (речь об Илье и Евгении, – прим. m24.ru) родились дети, с которыми большую часть времени нужно проводить дома, а не мотаясь с друзьями по клубам. Вот и получается: ты привязан к дому, сидишь в душной конуре, когда за окном еще полгода зимы… Не очень позитивная атмосфера для творчества. Вьетнам в этом плане оказался для нас компромиссом: здесь замечательный климат, в котором удобно всем – и детям, и взрослым.

Здесь мы ближе к солнцу, которое дает больше сил и энергии, а мысль, отправленная в космос, немножко быстрее возвращается обратно на Землю со своей материализацией. Это стимулирует. Кроме того, здесь очень интересная среда, где можно увидеть творческих людей со всего мира. Нам нравится чувствовать себя человеком мира, путешествовать – это определенный азарт. Творческому человеку сложно усидеть на одном месте.

– Недавно у вас вышел EP Dreamers, а осенью планируется выход полноценного альбома. Расскажите, каким он будет?

– Полноценный альбом почти готов. Частично он был записан в Москве, но в большей степени – уже здесь, во Вьетнаме. Его концепция проста – чтобы не было войны, а люди больше веселились и танцевали. Поменьше смури, побольше смузи.

– Пожелайте молодым музыкантам чего-нибудь позитивного, пожалуйста, – это наш традиционный финальный вопрос-просьба.

– Расширяйте свой кругозор, учитесь играть на разных инструментах, изучайте звукорежиссуру, музыкально развивайтесь и становитесь людьми будущего! Маргарита Маслова