Фото: facebook.com/theatreunion
Юбилейная XV церемония "Гвоздь сезона", учрежденная Союзом театральных деятелей, состоялась в понедельник в центре "На Страстном". Обладателем "Большого гвоздя" стала команда спектакля "Утиная охота" театра под управлением Александра Калягина Et cetera.
"Гвоздь сезона" – единственная российская театральная премия, проходящая в формате капустника без цензуры и официоза. Отношение к формату этого действа спорное, как и персона режиссера – Константина Богомолова, которому глава СТД Александр Калягин на протяжении многих лет дает карт-бланш на постановку. Лауреаты "Гвоздя" – не только триумфаторы, но и мишени для циничного юмора ведущих. Традиционно сценарий опирается на образы двух эксцентричных комикующих персонажей и эпизодически появляющегося резонера. Следуя современным театральным тенденциям, Богомолов и Епишев в этот раз вывели действие церемонии за пределы сцены в фойе, объявив, что намерены провести первую в истории иммерсивную премию.
Премией ежегодно отмечаются лучшие по мнению СТД московские спектакли. Из пяти финалистов один становится обладателем "Большого гвоздя сезона". Константин Богомолов, вдохновленный церемонией "Оскар" и накладкой с вручением статуэтки в главной номинации, решил срежиссировать в том же духе финал "Гвоздя". Вскрыв конверт с названием спектакля-победителя, Богомолов пригласил команду постановки "Машина Мюллер" – режиссера Кирилла Серебренникова, актрису и телеведущую Сати Спивакову, хореографа Евгения Кулагина. Мгновение спустя, Сергей Епишев обескуражил публику, сообщив о досадной ошибке. Всех несостоявшихся лауреатов попросили вручить главный приз артистам Владимира Панкова, сыгравшим в спектакле "Утиная охота".
Фото: facebook.com/theatreunion
Помимо постановки Владимира Панкова на "Большой гвоздь" претендовали "Катерина Измайлова" (Большой театр), "Кроличья нора" (Театр на Малой Бронной), "Русский роман" (Театр имени Маяковского), "Своими словами. А. Пушкин "Евгений Онегин" (Школа драматического искусства). В отличие от многих лауреатов, предпочитающих проигнорировать вручение приза из-за площадного сценария Богомолова, Римас Туминас, худрук Театра имени Вахтангова, посчитал невозможным не выступить перед собравшейся публикой. Его в высшей степени интеллигентная речь о второй редакции партитуры "Катерины Измайловой" Шостаковича заслужила самых искренних аплодисментов зала. Приглашенный на сцену дирижер Туган Сохиев отметил, что Римас Туминас – настоящее открытие для оперного театра.