Фото: m24.ru/ Евгения Смолянская
28 августа РАМТ открыл 95 сезон. На традиционном сборе труппы худрук Алексей Бородин рассказал о запланированных премьерах, представил новичков, принятых в коллектив, поздравил юбиляров.Нелли Уварова. Фото: m24.ru/ Евгения Смолянская
Сам худрук планирует грандиозный проект – осуществить в РАМТе пьесу "Демократия" современного английского писателя Майкла Фрейна (самая известная его пьеса – "Шум за сценой", номинированная в 80-х на премию "Тони"). "После того, как мы поставили "Берег утопии", через некоторое время переводчик передал мне эту пьесу Майла Фрейна, – рассказал Алексей Бородин m24.ru. – Мы интересуемся серьезными темами, которые связаны с проблемами всех утопий, всех демократий. Пьеса лежала у меня лет пять, и мне казалось, что ее время у нас еще не пришло, а сейчас думаю, что она звучит очень интересно. В ней – все противоречия, связанные с нашими мечтами, желаниями. Очевидно, что сюда, для работы над спектаклем приедут и переводчик, и, может быть, сам Фрейн. Так что вскоре начнем работать над нашей собственной редакцией перевода "Демократии".Алексей Бородин. Фото: m24.ru/ Евгения Смолянская
На малой сцене Инна Савронская репетирует спектакль по роману классика мировой литературы, лауреата Нобелевской премии Джона Стейнбека "Зима тревоги нашей". Главная роль отдана Денису Баландину. Еще одной новинкой занимается выпускник Мастерской Сергея Женовача Егор Равинский, он ставит классику: "Свои люди – сочтемся" по Островскому. Софья Апфельбаум, директор РАМТа, рассказала m24.ru об изменениях в реконструкции театра. "Пока я могу сказать только о том, что готовится проект. Он должен пройти экспертизу. После этого можно будет назвать реальные сроки. Сейчас пока не могу дать прогнозов. Экспертиза – самый сложный этап. Так что это пока все в планах. Но этот сезон театр точно работает в штатном режиме".Софья Апфельбаум. Фото: m24.ru/ Евгения Смолянская
Софья Михайловна также поделилась своими мыслями по поводу нововведений, касающихся оценки услуг, предоставляемых театрами: "Есть принципы, которые разрабатывает Министерство культуры, каждый регион РФ, в том числе Москва. Если не воспринимать все это близко к сердцу, взглянуть объективно на вещи, то обнаружится, что для театров ничего критического – мы работаем так, как работали раньше. Новая история, связанная с независимой оценкой качества, завершилась благополучно, на мой взгляд. Да, театральное сообщество написало письмо министру, и нас услышали. Сайт, где зритель оценивает уровень комфорта, наличие буфетов, удобство парковок или маршрута до театра, заработал. Театр будет располагать и такой информацией. Мы добились того, что зритель прямым голосованием не диктует, какие спектакли ставить режиссерам. Развитие и информативность сайта театра, предоставление дополнительных материалов к спектаклям – теперь можно оценивать эти услуги".Читайте также