Развитие информационных технологий с каждым днем все больше влияет не только на нашу жизнь, но и на деловую среду. С каждым годом растет интеграция бизнеса и сети Интернет, и в настоящий момент данный процесс затронул одну из самых консервативных областей бизнеса – заключение договоров. В настоящий момент некоторые компании осуществляют этот процесс через свои сайты, что позволяет существенно упростить процедуру совершения сделок, сэкономить время и деньги партнёров, особенно тех, кто находится в разных странах.
Исключением не стала и "Газпром нефть", которая традиционно придерживается современных принципов ведения бизнеса. Компания предоставила юридическим лицам возможность приобретать нефтепродукты по договору оферты, который можно заключить на их сайте. Эта возможность есть у клиентов, которые хотят воспользоваться возможностями топливных карт "Газпром нефть", предназначенных для безналичного обслуживания юридических лиц на АЗС компании и партнеров.
Оформление партнерских отношений через сайт осуществляется через заключение договора оферты – формальное предложение некоторого лица (оферента) определенному лицу (акцептанту), ограниченному или неограниченному кругу лиц заключить сделку (договор) с указанием всех необходимых для этого условий.
Договор оферты позволяет упростить процедуры согласования и подписания договора, сократить время на оформление договора и количество посещений офиса продаж для получения топливных карт, а также предоставляет возможность корпоративным клиентам самостоятельно заказывать карты, бухгалтерские документы и счета на оплату. Регистрация юридических лиц заинтересованных в приобретении нефтепродуктов по топливным картам "Газпром нефть" организована на сайте для корпоративных клиентов:
http://www.gpncard.ru/customer_self_registration/ Таким образом, клиенту достаточно зайти на сайт и зарегистрироваться. После этого в личном кабинете он сможет загрузить требуемые документы и выбрать нужные услуги. В частности, клиент может указать Ф.И.О. водителя транспорта, схему и параметры программирования карт, указать необходимые виды топлива и лимиты их получения. Все это - позволяет существенно сократить количество бумажных документов, так как работа ведется удаленно, в электронном виде. Отметим, что работа по оферте ведется в соответствии со статьями Гражданского кодекса РФ, а документы, переданные по электронной связи, имеют юридическую силу.
Работа в настоящий момент уже выстроена таким образом, что заказ счетов на оплату, обработку, формирование документов уходит не более 5-10 минут. Кроме того, все этапы обработки заявки на изготовление карт сопровождаются SMS-уведомлениями.
Сбытовые предприятия "Газпром нефть" реализуют на оптовом рынке продукты нефтепереработки собственных предприятий переработки и осуществляет оптовые поставки широкого перечня продукции, соответствующей современным технологическим и экологическим международным требованиям качества.
Одним из приоритетных направлений развития компании является мелкооптовая реализация нефтепродуктов. Данное направление предоставляет клиентам наиболее широкий выбор в части объемов, сроков и способов поставки продукции, а также ценообразования и условий оплаты. Для обслуживания корпоративных клиентов введена система безналичных расчетов (КСБР) посредством топливных карт "Газпром нефть". Обслуживание по топливным картам возможно на АЗС компании не только в России, но и в Республиках Беларусь и Казахстан. Система КСБР позволяет покупателям фиксировать расход денежных средств и объемов приобретенных нефтепродуктов, устанавливать лимит потребления топлива, а также контролировать время и место заправок автотранспорта.
Топливные карты "Газпром нефть" являются удобным, надежным и безопасным средством расчета. Их достоинства оценили более 35 000 корпоративных клиентов компании "Газпром нефть" из Москвы, Ярославля, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Калуги и многих других городов России.
Эта услуга предоставляет корпоративным клиентам возможность контролировать расход денежных средств, время и место заправок автотранспорта, устанавливать лимит объема потребления топлива. При заправке с топливной карты списываются литры или денежные средства, что позволяет избежать чеков и наличных денег.
Организациям, использующим топливные карты "Газпром нефть", предлагаются выгодные условия покупки нефтепродуктов и СУГ. Стоимость топлива для корпоративных клиентов формируется из его розничной цены на АЗС в момент заправки с учетом индивидуальной скидки, размер которой зависит от фактически приобретенного объема топлива в предыдущем периоде.
Являясь одним из лидеров рынка топливных карт, компания "Газпром нефть" имеет возможность сделать оптимальное предложение для каждого из клиентов. В настоящее время существует возможность рассчитаться за топливо двумя способами. Первый из них предполагает оплату ГСМ посредством предварительно зачисленных денег на счет, вторая — установление лимитов.
Получив топливную карту, каждый из клиентов компании "Газпром нефть" может заправлять собственный транспорт в большинстве регионов России. Сеть заправочных станций насчитывает более 1300 АЗС, многие из которых находятся за пределами РФ – в Казахстане, Таджикистане, Кыргызстане и Беларуси. Для корпоративных клиентов существует также возможность заправки на многочисленных партнерских АЗС – на данный их более 1500.
Среди положительных сторон топливных карт стоит отметить:
– Эффективный контроль. Динамичное развитие рынка топливных карт обусловлено, прежде всего, тем фактом, что применение безналичных систем расчетов позволяет контролировать объем заправок по каждому транспортному средству, а также время и место приобретения топлива.
– Абсолютная безопасность. Использование топливной карты — гарантия того, что деньги на ней будут потрачены именно на ГСМ и только тем водителем, который имеет код. При утере карточки изготавливается дубликат, а старая карта аннулируется.
– Удобство системы. При продаже топливных карт учитывается география поездок, заправляться с их помощью можно на любой АЗС сети, в том числе и за границей. Карты надежны, долговечны.
В целом, работа с корпоративными клиентами является одним из приоритетных направлений деятельности сбытового блока "Газпром нефть". На сегодняшний день только по московскому региону компания занимает порядка 20% доли от всего рынка продаж корпоративным клиентам.