Форма поиска по сайту

На дорожных табло могут появиться ПДД для мотоциклистов

Фото: m24.ru/Александра Краснова

Столичные байкеры предлагают размещать на дорожных табло информацию с правилами дорожного движения (ПДД) для мотоциклистов. Об этом m24.ru рассказал руководитель столичного движения "МотоМосква" Андрей Иванов. По его словам, мотоциклистам необходимо напоминать на дорожных табло о ПДД, в частности об обязательном ношении шлема, яркой экипировке и об осторожном движении в междурядье. В ближайшее время байкеры представят предложения столичным властям. В пресс-службе ЦОДД сообщили, что рассмотрят предложение мотосообщества. На данный момент большая часть информации на дорожных табло направлена в адрес автомобилистов. По мнению экспертов, мотоциклистам следует напомнить о запрете движения между рядами.

"В первую очередь на экранах нужна информация о ПДД для самих мотоциклистов, причем более детальная: "Пропустили – поблагодари", "Не забудь про шлем", "Будь заметным на дороге" и так далее", – пояснил Иванов.

По его словам, стоит напоминать мотоциклистам о правилах дорожного движения, как и водителям автомобилей. "Не нужно ставить автомобилистов и мотоциклистов по разные стороны импровизированных баррикад. Мы все едем по одним дорогам, и надо уважительно относиться друг к другу", – пояснил собеседник m24.ru.

В пресс-службе ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) сообщили m24.ru, что рассмотрят предложение мотоциклистов. "Вопрос безопасности дорожного движения всегда остается приоритетным для нас, поэтому мы готовы проработать вопрос о дополнительном информировании мотоциклистов с помощью наших информационных табло. Думаем, что в ближайшем времени эта информация появится на табло", – отметили в ведомстве.

В ЦОДД добавили, что с началом летнего сезона на информационных табло появились предупреждения для мотоциклистов: быть внимательными при перестроении и включать указатели поворота.

Координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что в скором времени количество мотоциклистов в столице может уменьшиться. "Сейчас постоянно идут дожди, а езду между рядами приравняли к опасному вождению. В связи с этими обстоятельствами количество мотоциклистов на улицах Москвы может резко уменьшиться. В столице нет смысла ездить на мотоцикле, стоя в пробках с остальными автомобилями", – подчеркнул он.

При этом, по его словам, мотоциклистов стоит оповещать о важных изменениях в ПДД. "Нужно разъяснять мотоциклистам, например, что езда между рядами теперь оказалась вне закона. Просто многие мотоциклисты об этом не знают и для них, наверное, будет сюрпризом, если их остановят инспекторы ДПС и сообщат, что они "наездили" на лишение прав, – отметил Шкуматов. – А об обязательном ношении шлемов мотоциклисты и так знают, но напомнить об этом не будет лишним".

Председатель правления "Гильдии автошкол" Сергей Лобарев считает, что сообщения о правилах дорожного движения помогут избежать большого числа ДТП среди байкеров. "Наглядная агитация нужна, чтобы мотоциклист лишний раз вспомнил о необходимых средствах защиты и о других технических средствах. Одна из слабых мест мотоциклистов – это как раз вождение между рядов", – пояснил он.

Лобарев добавил, что в основном любители двухколесного транспорта – осторожные водители. "Но некоторая бесшабашность, отсутствие номерных знаков, отсутствие индивидуальных средств защиты нас беспокоит", – заключил собеседник m24.ru. В конце мая российское правительство внесло поправки в ПДД и добавило термин "опасное вождение". Опасным вождением считается агрессивная езда, при которой водитель несколько раз подряд совершает рискованные маневры, которые могут привести к ДТП. К таким маневрам относятся: многократные перестроения из ряда в ряд, "подрезания" других водителей, несоблюдение дистанции до впереди идущей машины, езда вплотную к едущему в соседней полосе автомобилю (в том числе движение в междурядье), резкое торможение перед другой машиной, набор скорости в тот момент, когда вас пытается обогнать другая машина. Новое правило начнет действовать с 8 июня, однако штрафы за опасное вождение пока не определены.

Мотосообщество ранее предлагало в два раза снизить тарифы на платных дорогах для мотоциклистов по сравнению с легковыми автомобилями. Для этого руководители мотоклубов и мотодвижений обратились к операторам платных дорог. В декабре 2015 года около сотни мотоактивистов начали самостоятельно тестировать качество столичных дорог. Байкеры искали дефекты дорожного покрытия, ямы, отслеживали проведение дорожных работ и соответствующие знаки, предупреждающие о ремонте.