Форма поиска по сайту

Новый вектор: когда придет метро в ТиНАО

Фото: комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы/

В столице идет активное строительство новых станций метро. Большой акцент столичные власти делают на возведении новых станций в ТиНАО. В ближайшие годы жители Троицкого и Новомосковского округов получат три линии метро – Сокольническую, Калининско-Солнцевскую и Коммунарскую.

Метро в ТиНАО

Метро движется в сторону Коммунарки. Строительство там идет полным ходом, и власти рассчитывают закончить основной объем работ уже в декабре. В результате прямой доступ к самому быстрому и удобному городскому транспорту получат жители Коммунарки, и для сотен тысяч жителей ТиНАО станет удобнее и быстрее добираться до метро.

Строительство участка "Саларьево" – "Столбово" Сокольнической линии метро началось в феврале. Особенность участка в прохождении большей части трассы в наземном исполнении в створе автомагистрали Солнцево – Бутово – Видное, что значительно упростило, удешевило и ускорило строительство.

This browser does not support the video element.

На участке общей протяженностью 12 километров откроют четыре станции: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово".

"Филатов луг" – наземная станция, расположенная вблизи одноименного садоводческого товарищества, у примыкания к магистрали Солнцево – Бутово – Видное автодороги Мосрентген – Знаменки. У станции один наземный вестибюль, совмещенный с надземным пешеходным переходом через магистраль.

"Прокшино" – наземная станция, разместится у одноименной деревни, вблизи пересечения магистрали Солнцево – Бутово – Видное с автодорогой Мамыри – Пенино – Шарапово. У станции один наземный вестибюль, совмещенный с надземным пешеходным переходом через магистраль.

"Ольховая" – станция подземная мелкого заложения, в центральной части Коммунарки. У станции один подземный вестибюль, совмещенный с пешеходным переходом.

"Столбово" – станция подземная мелкого заложения, вблизи пересечения магистрали Солнцево – Бутово – Видное с магистралью МКАД –Коммунарка – а/п "Остафьево". У станции один подземный вестибюль.

Платформы на всех четырех станциях будут стандартными для столичного метро – островного типа длиной 163 метра. Станции будут оборудованы лифтами для маломобильных граждан. В перспективе конечная станция "Столбово" будет пересадочной с одноименной станцией Коммунарской линии метро от МЦК до Коммунарки. Таким образом, Коммунарка будет обслуживаться не одной, а двумя линиями метро. Это позволит жителям выбирать наиболее быстрый и комфортный вариант поездки, а также обеспечит равномерное распределение пассажиропотоков.

Продление Сокольнической линии метро в Коммунарку позволит существенно улучшить транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское, сократив их затраты времени на поездку по городу на 20–25 минут. Ожидается, что к 2020 году на этой территории будет проживать до 200 тысяч и работать до 190 тысяч человек. Также строительство новых станций позволит сократить плечо подвоза к метро жителей других поселений ТиНАО и, следовательно, разгрузить Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.

Будет обеспечен и безопасный переход пешеходов через магистраль Солнцево – Бутово – Видное с выходами на обе стороны магистрали к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов НГПТ, улучшится экологическая ситуация в ТиНАО за счет снижения интенсивности движения наземного транспорта на Киевском и Калужском шоссе, в том числе на подходе к МКАД. Также продление ветки сократит нагрузку действующих линий и пересадочных узлов Московского метрополитена.

Дороги в ТиНАО

Фото: комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Автомобильная дорога Солнцево – Бутово – Видное пройдет от Боровского до Киевского шоссе, далее – через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе (ТПУ "Столбово"), затем до улицы Поляны в районе Южное Бутово. Общая протяженность магистрали составит 18 километров основного хода.

Дорогу строят поэтапно. С ноября 2015 года ведутся работы по сооружению участка дороги от Киевского до Калужского шоссе. Длина основного хода этого участка трассы – 15 километров с тремя полосами движения в каждую сторону и боковыми проездами. На пересечении с Калужским и Киевским шоссе предусмотрены развязки с направленными эстакадами-съездами и коротким тоннельным участком.

Всего в рамках этого этапа возведут 20 километров дорог, включая: девять путепроводов длиной три километра, три тоннеля длиной один километр, дорогу к ТПУ "Саларьево" длиной 2,3 километра. Для удобства пешеходов построят три подземных пешеходных перехода. В местах прохождения трассы вблизи жилой застройки предусмотрена установка шумозащитных экранов общей длиной 2,58 километра.

This browser does not support the video element.

Также между Калужским шоссе и ТПУ "Столбово" строится уникальное инженерное сооружение – совмещенный автомобильный и метротоннель длиной около километра. На данный момент общая строительная готовность этого участка трассы – 85 процентов. Планируемый срок окончания строительства основного хода – IV квартал 2018 года.

Строительство участка дороги Солцево – Бутово – Видное от Киевского до Калужского шоссе позволит улучшить дорожную ситуацию в ТиНАО, перераспределить транспортные потоки и снять часть нагрузки с МКАД, Киевского и Калужского шоссе, обеспечить движение общественного транспорта с Калужского шоссе и от прилегающей застройки к новым станциям метро Сокольнический линии.

Развитие метро в Москве

Фото: комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Программа строительства Московского метрополитена, реализуемая в последние годы, является самой масштабной за всю 80-летнюю историю столичной подземки. В таком объеме, как сейчас, в Москве метро не строили никогда. Начиная с 2011 года в столице возвели 121 километр новых линий, 64 новые станции, три вестибюля, семь электродепо метрополитена и МЦК.

На Люблинско-Дмитровской линии построили участок от станции "Марьино" до "Зябликово", включающий в себя три станции, участок из шести станций от "Марьиной Рощи" до "Селигерской", второй выход станции "Марьина Роща", второй вестибюль станции "Петровско-Разумовская".

На Калининской-Солнцевской линии построили участок от "Новогиреево" до "Новокосино", участок из пяти станций от "Делового Центра" до "Раменок". На Замоскворецкой линии возвели участок от станции "Красногвардейская" до станции "Алма-Атинская", открыли станцию "Технопарк", а также участок от "Речного вокзала" до "Ховрино".

Арбатско-Покровская линия пополнилась станцией на участке между "Митино" и "Пятницким шоссе". На Таганско-Краснопресненской линии появился участок из трех станций от "Выхина" до "Котельников", а также станция "Спартак". На Бутовской линии взвели участок из двух станций от "Улицы Старокачаловская" до "Битцевского парка".

This browser does not support the video element.

Сокольническая линия пополнилась тремя станциями на участке от "Юго-Западной" до "Саларьево".

На Большой кольцевой линии появился участок от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк" – всего пять станций. На Филевской линии возвели второй вестибюль станции "Международная". На МЦК открылась 31 станция.

За семь лет в Москве построили и реконструировали электродепо "Митино", "Братеево", "Печатники", "Выхино", "Планерное", "Нижегородское", "Лихоборы". Недалеко от новых станций живут, работают или учатся более трех миллионов москвичей.

Всего с 2011 по 2023 годы планируется построить 256 км новых линий и 122 станции метро.