Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Маршрутки, работающие по госконтракту, подключат к единой городской сети бесплатного Wi-Fi. Об этом m24.ru рассказал гендиректор компании "МаксимаТелеком" Борис Вольпе. До конца года разработают единый регламент присоединения к бесшовному городскому Wi-Fi. Перевозчики пояснили, что готовы войти в городскую систему беспроводного интернета в транспорте.
"Перевозчики смогут подключиться, если сформируют инфраструктуру, установят нужное оборудование и сделают канал связи. Мы готовы подключить и дать общую авторизацию", – пояснил Вольпе.
По его словам, до конца года планируется разработать единый регламент присоединения к единому городскому Wi-Fi пространству. На данный момент единая сеть беспроводного интернета действует в метро, наземном транспорте (автобусы, троллейбусы и трамваи), в вагонах и терминалах "Аэроэкспресса". "Это будет система открытого пространства с четкими регламентами присоединения. Любая компания, где есть трафик пассажиров, может сформировать соответствующую инфраструктуру с минимальным оборудованием и присоединиться к этой сети", – добавил собеседник m24.ru.
В пресс-службе компании "Трансавтолиз", которая входит в состав ОАО "Группа Автолайн" пояснили m24.ru, что готовы войти в единую сеть Wi-Fi. "Мы готовы интегрироваться в общую сеть, чтобы все было унифицировано, и пассажирам было удобнее пользоваться Wi-Fi. На данный момент мы занимаемся поиском провайдера для подключения", – пояснил собеседник m24.ru.
Ранее гендиректор компании "Гепарт" Мурат Султанов сообщал m24.ru, что компания уже тестирует Wi-Fi оборудование в нескольких автобусах. "Это будет единая сеть, как и у всего общественного транспорта, как сейчас в метро, в составах Мосгортранса, МЦК", – пояснил он.
На данный момент обслуживанием городских маршрутов занимаются восемь компаний: "Трансавтолиз", "Гепарт", "Таксомоторный парк № 20", "Альфа Грант", ТК "Рико", "Гортакси", "Автокарз" и "Транс-Вей".
Руководитель Лаборатории социальных медиа Влад Титов считает, что беспроводной интернет в транспорте должен быть удобным и стабильным. "Люди постоянно пользуются телефоном и интернетом для общения и для обмена информацией. Нужно двигаться в сторону улучшения качества сети, чтобы не было разъединений в ходе сессии. Повторный вход требует много времени", – пояснил он.
По его словам, необходимость постоянной авторизации является проблемой для многих пользователей. "В метро, где не всегда хорошо ловит сеть мобильного оператора, сложно было авторизоваться, так как персональный код в SMS мог не дойти. Теперь же можно подключиться в автобусе и потом спокойно пользоваться бесплатной интернет-сетью во всем транспорте", – подчеркнул эксперт.
Титов добавил, что единую сеть Wi-Fi можно распространить на многофункциональные центры. "В единую сеть можно включить не только транспорт, но и многофункциональные центры и другие государственные учреждения, например, отделения налоговой инспекции", – заключил собеседник m24.ru.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что единая сеть Wi-Fi будет удобна для пассажиров маршруток. "Главное, чтобы пассажиры при подключении понимали, что это единый городской Wi-Fi", – пояснил эксперт.