Новость о том, что на территории Миусского троллейбусного депо на Лесной улице скоро появится рынок и рестораны, просто взорвала районные группы в Фейсбуке. Информация поступила от близких к новому арендатору людей: "Там действительно собираются сделать рынок — мини-вариант Food City и несколько ресторанов". Фото: m24.ru/Александр Сивцов
Однако новый арендатор первого предприятия общественного транспорта Москвы – "Инвестиционная группа Сигма" – свои планы на объект публике не разглашает. По условиям аукциона на право аренды, который компания выиграла в марте 2017 года, она должна за два года провести реконструкцию зданий общей площадью 17,4 тысяч квадратных метров и имеет право использовать территорию по своему усмотрению.
"Сигма" не может здесь лишь создавать производство, "загрязняющее интерьер", хранить взрывчатые, пожароопасные и отравляющие вещества. Также есть вето на "шумную и экологическую вредную деятельность".
Столичным властям о планах арендатора пока не известно. "Насколько мы знаем, они хотят после реконструкции открыть объект для всех москвичей. Хотят там сделать большое общественное пространство, насыщенное разными интересными возможностями для москвичей", – пояснил m24.ru заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
По его словам, компания "Инвестиционная группа Сигма" выиграла аукцион в условиях жесткой конкуренции. "Цена аренды в процессе конкурсной процедуры выросла почти на 63 процента. Участвовало шесть компаний. Настоящая борьба была за этот объект", - отметил глава ведомства.
Однако о компании-арендаторе на рынке столичной недвижимости ничего не известно. Известно лишь, что "Инвестиционная компания Сигма" была зарегистрирована 16 ноября 2015 по адресу улица Дубининская, д. 63, строение 10, комната 7. Ее уставной капитал составил 51 тысячу рублей. В прошлом году собственником компании стали ее бывший учредитель Этибар Амиров, а генеральным директором – Виктор Панин. Сейчас генеральным директором является Эмин Рафаилов. Связаться с представителями компании m24.ru не удалось, так как, кроме адреса офиса в Москве, никаких контактов "Сигмы" в открытом доступе нет.
Новый арендатор будет распоряжаться четвертым троллейбусным парком в течение 49 лет и ежегодно выплачивать мэрии 120,6 миллионов рублей. От сдачи старейшего депо Москвы в аренду в городскую казну поступит около шести миллиардов рублей.
Фото: m24.ru/Александр Сивцов
По условиям торгов, "Сигма" должна будет провести реставрацию зданий Миусского депо и приспособить их "к современным условиям". В 2016 году после обследования технического состояния зданий
оказалось, что в депо разрушаются декоративные элементы фасадов, выпадают кирпичи из стен, отслаиваются штукатурка и краска.
По словам Максима Ликсутова, арендатору придется вложить в восстановление депо, имеющего статус объекта культурного наследия, несколько миллиардов рублей. "Это достаточно тяжелый объект. Напомню, что бывшее депо является федеральным памятником и в конкурсной документации там четко указано, что на него наложены жесткие охранные обязательства: ни балку, ни кирпич – ничего нельзя трогать. Коллеги из "Сигмы" должны при реконструкции объекта учитывать эту важную вещь", – отметил чиновник. Охранный статус объекта запрещает также менять количество этажей или застройку.
Фото: m24.ru/Александр Сивцов
Захотят ли арендаторы создать на территории старейшего в Москве трамвайно-троллейбусного парка музей пассажирского транспорта Москвы – неизвестно. Как пояснил m24.ru Максим Ликсутов, у мэрии таких планов нет, при этом идею создания музея столичные чиновники поддерживают. "Если компания "Сигма" захочет там сделать музей транспорта, мы не будем возражать. Мы всегда поддерживаем подобные вещи. Будет ли там музей транспорта или не будет, я не знаю", – подчеркнул Ликсутов.
Фото: m24.ru/Александр Сивцов
Светлана Казанцева