Столичные автомобилисты могут начать менять резину уже в конце октября, сообщили синоптики. При этом автоэксперты советуют озаботиться полной подготовкой машины к зиме заранее. Что важно учесть каждому водителю, расскажет Москва 24.Подбираем резину
Фото: 123RF/parilovv
Столичные автомобилисты могут начать
менять резину на зимнюю в последней декаде октября, когда среднесуточная температура опустится ниже 5 градусов тепла. Об этом в своем телеграм-канале рассказал ведущий специалист центра погоды "Фобос" Евгений Тишковец.
Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков в разговоре с Москвой 24 отметил, что покупать зимние шины и "переобуваться" в них следует заблаговременно, а потратить в этом году придется от 7–8 тысяч рублей за штуку.
Также, сменив резину заранее, автомобилист избежит ажиотажа, который начинается в сервисах с приходом первых холодов – в таких ситуациях стоимость услуги "повышается втридорога", отметил эксперт.
При выборе шин обычно учитывают массу параметров, которые зависят от того, чего хочет конкретный автомобилист, объяснил Кадаков. В первую очередь речь идет о трех ценовых категориях:
бюджетные;
среднебюджетные;
премиальные.
В среднем нижняя планка стоимости начинается
от 7–8 тысяч рублей за штуку, верхняя –
от 20 и выше. Разница между ними – в характеристиках, которые они обеспечивают на дороге. В частности, автомобиль на бюджетной резине едет более шумно и начинает скользить раньше. Кроме того, тормозной путь становится длиннее, отметил эксперт. Плюс у такой резины большее
сопротивление качению – это совокупность сил, препятствующих свободному движению вперед.
"Из-за этой особенности расход топлива выше. И хоть совсем ненамного, но это факт", – обратил внимание автоэксперт.
Наконец недорогие шины не подходят для больших автомобилей: они предназначены только для стандартных дисков, объяснил Кадаков.
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов
На дорогой же резине хорошо ездить по плотно укатанному снегу, обмороженному асфальту и льду. В свою очередь, в Москве, где все на дорогах чаще всего тает, их свойства позволяют отводить снежную "кашу" с пятна контакта – той части шин, которая касается непосредственно асфальта, объяснил Кадаков.
Оптимальный баланс достойного качества и относительно невысокой цены поддерживают среднебюджетные шины, рассказал эксперт. И хотя их технические свойства чуть более ограниченны, чем у премиальных, они все равно считаются "добротными", добавил он.
"В целом ездить можно на любых моделях, но отличия между ними есть – в комфорте, удобстве. Главное, при выборе нужно понимать, что шины должны быть подороже: они ведут себя на дороге намного лучше, чем дешевые", – заключил эксперт.
Расходники и комплектующие
Фото: depositphotos/arturnyk1
Если летом автомобилист использовал воду как омывающую жидкость, в холод важно заменить ее на
"незамерзайку", напомнил Максим Кадаков. Чем больше в ней спирта, тем ниже градус, при котором она превратится в лед. При этом на обочинах нередко можно встретить продавцов метаноловых жидкостей: следует помнить, что этот товар официально запрещен к реализации, подчеркнул эксперт.
"В среднем приобрести "незамерзайку" можно за 300 рублей. Однако цена зависит от сезона – задолго до зимы она дешевле", – объяснил эксперт.
Кроме того, владельцам дизельных автомобилей нужно помнить, что в холодную погоду требуется менять
топливо в соответствии с сезоном. При обслуживании на АЗС заправщик сам должен напоминать об этом по протоколу.
"Особенно важно контролировать этот процесс, так как нет обязательного законодательного требования продавать в зимний период только зимнюю солярку", – сказал специалист.
Также рекомендуется проверять комплектующие машины. Например,
аккумулятор, подчеркнул Кадаков. Хотя делать это целесообразно, только если проблемы с ним возникали в прошлом сезоне.
Не лишней будет и
замена щеток лобового стекла. Однако и здесь процедура больше актуальна только при их неисправности, отметил Кадаков.
"Изношенные щетки чистят хуже, оставляют разводы. Когда к этому добавляются снег и темнота, видимость становится очень плохой", – пояснил специалист.
А чтобы двери автомобиля не примерзали, допускается
обработка резиновых уплотнителей силиконовой смазкой, заключил эксперт.
Лукинова Анна