Форма поиска по сайту

Глеб Нарожных: "В этом году на электровелосипедах совершено 18 тысяч поездок"

Фото: m24.ru/Александр Авилов

К 2019 году в Москве заработает 480 станций городского велопроката, а парк велосипедов увеличится до пяти тысяч. О том, где будут появляться новые точки аренды, пользуются ли популярностью электровелосипеды и может ли прокат начать работать зимой, – в интервью m24.ru рассказал генеральный директор АО "СитиБайк", оператора городского общественного велопроката "ВелоБайк" Глеб Нарожных.

– Сегодня прокат насчитывает 3200 велосипедов. Сколько станций и велосипедов добавится в ближайшие годы?

– Рост сети городского велопроката и количества велосипедов происходит согласно задачам, которые ставит нам город, а также в соответствии с государственным контрактом. В этом году мы увеличили число станций – теперь их 380 штук. В 2018 и 2019 году планируем добавлять в сеть по 50 станций и по 500 велосипедов. К 2019 году в Москве будет работать 480 станций, а парк увеличится до пяти тысяч велосипедов. Это позволит удовлетворить заметно возросший в последние три года интерес москвичей к велосипедному движению.

Фото: пресс-служба департамента транспорта

– Где будете устанавливать новые станции?

– В приоритете места потенциального спроса на велосипед: транспортно-пересадочные узлы, станции метро, МЦК, деловые и жилые районы в радиусе двух-трех километров от метро (15–20 минут езды на велосипеде). В этом году сеть существенно расширилась на север столицы до метро "Сокол". Здесь есть все для того, чтобы она была востребована: жилые и деловые районы, парки. Кроме того, тут строится спортивный комплекс "Динамо". На юге в приоритете рост проката вдоль Варшавского шоссе. В этом году новые станции появились между Садовым кольцом и метро "Тульская", на Варшавском шоссе около стадиона "Труд", у метро "Нагатинская" на пересечении с Нахимовским проспектом. – В каких местах велосипеды особенно популярны?

– Популярность проката как транспорта "последней мили" растет. Например, с открытием МЦК значительно выросло число поездок в районе станций "Спортивная" (в три раза) и "Площадь Гагарина" (в 6 раз). Средняя поездка от и до метро составляет 1,7 километра.

Фото: пресс-служба департамента транспорта

– В этом году в сети появится порядка 130 электровелосипедов. Будете ли вновь расширять электропрокат?

– Мы видим увеличение спроса на этот сервис: в текущем году на электровелосипедах совершено уже более 18 тысяч поездок. Рельеф Москвы и рост популярности точек аренды способствуют развитию инфраструктуры электропроката. Мы рассматриваем возможность расширить количество точек и увеличить число самих велосипедов.

– Введете ли дополнительные тарифы? Появится ли поминутная оплата для тех, кто берет велосипед на короткий срок?

– Для пользователей стал доступен новый тариф "Сезон. 45 минут". В отличии от обычного сезонного тарифа, время поездки, включенное в стоимость, составляет не 30, а 45 минут. Многие москвичи получили возможность увереннее себя чувствовать при выборе расстояния поездки. Вводить поминутную оплату пока не планировали. – Прокат работает только в теплое время года, однако москвичи ездят на велосипедах даже зимой. Рассматриваете возможность продолжить работу пунктов в зимнее время?

– В последние годы увеличивается количество москвичей, использующих велосипед зимой. Если будет позволять погода, попробуем продлевать период работы сети после 31 октября, но о круглогодичной работе пока говорить рано.

This browser does not support the video element.

– Сколько поездок совершили пользователи в этом сезоне?

– В этом году москвичи совершили уже более миллиона поездок. Это в 1,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, и больше, чем за весь 2015 год. Помимо этого, растет и количество пользователей, выбирающих доступ к прокату на весь сезон. В 2017 году в системе зарегистрировалось более 120 тысяч человек. Планируем, что число пользователей в этом сезоне превысит 200 тысяч человек.

Беседовала Евгения Кислая.