Форма поиска по сайту

Работу новых маршруток будут контролировать в режиме онлайн

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Работу новых маршруток будут контролировать в режиме онлайн. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе ГКУ "Организатор перевозок". Планируется разработать информационную систему, которая обеспечит онлайн-связь с перевозчиками через личный кабинет. Власти смогут удаленно анализировать нарушения перевозчика и накладывать штрафные баллы, при этом перевозчик сможет интерактивно обжаловать штраф, если считает, что он ошибочный. Результаты проверок работы перевозчиков можно будет увидеть на едином транспортном портале и на портале открытых данных.

"Планируется разработать информационную систему, которая обеспечит оперативную передачу данных от перевозчика через его личный кабинет и постоянный доступ сотрудников департамента транспорта Москвы и ГКУ "Организатор перевозок" к необходимой информации", – пояснили в пресс-службе ГКУ "Организатор перевозок".

Нововведения касаются тех перевозчиков, которые будут работать по государственным контрактам. В личном кабинете перевозчика специалисты смогут регистрировать нарушения по поступившим данным. "При этом перевозчик может оспаривать зафиксированные нарушения в режиме онлайн", – пояснили в ведомстве.

Кроме того, через личный кабинет можно будет контролировать график работы, расписание рейсов и технические параметры автопарка. На транспортном портале и на портале открытых данных москвичи смогут увидеть результаты проверок и работы перевозчиков.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников рассказал, что на сегодняшний день заключены только два контракта, по которому эксплуатируются три маршрута: два – по четыре и один – на две машины. За нарушение условий госконтрактов "Организатор перевозок" накладывает штрафы. "Вот, например, одну из компаний, которую сегодня работает, наказали на 160 тысяч рублей за то, что она ездила по территории города Москвы со скоростью 62 км в час, так как по контракту перевозчик должен соблюдать правила дорожного движения, в Москве это 60 км в час", – пояснил эксперт.

По его словам, наказания для перевозчиков бывают не всегда справедливыми, но при этом компании принимают эти условия, заключая контракт. Для спорных моментов может понадобиться личный кабинет. "В госконтракте существует требование – соблюдать расписание движения, однако, когда водитель стоит в пробке и опоздал из-за этого на семь минут на остановку, нужно ли за это наказывать, хотя пробку ведь не он организовал?", – усомнился он.

Свешников добавил, что для ведения личного кабинета перевозчику потребуются дополнительные специалисты, которые будут размещать всю информацию на электронном ресурсе. Директор Транспортной ассоциации московской агломерации Норайр Блудян считает, что без такой информационной системы сложно представить эффективную работу новых городских маршруток.

"Система нужна для того, чтобы сделать работу максимально прозрачной с точки зрения выполнение обязательств со стороны перевозчика по объемам перевозок и предоставления данных по нарушениям – по наличию штрафных баллов. С другой стороны должны быть учтены все обязательства государства, которые выполняет ГКУ "Организатора перевозок", – подчеркнул эксперт.

По его словам, контроль в режиме онлайн позволит избежать бюрократических издержек и сэкономит время. "Если формируется некая система взаимодействия, где участвует государство, перевозчик и пассажир, то отсутствие подобных систем не соответствует современному развитию технологий, так как на данный момент все делается по старинке – "на коленях", – отметил Блудян.

Напомним, новые маршрутки также оснастят всем необходимым для проезда на них маломобильных граждан и матерей с колясками. Все автомобили будут с низким полом, вровень с тротуаром, а для слабовидящих пассажиров на борту автобуса при входе будет яркая желтая полоса, табло с указанием маршрута станут светодиодными.