С 1 июня меняется расписание подмосковных электричек, так как с началом лета пришел дачный сезон. Электричек станет намного больше, а в часы пик они будут ходить чаще. Об этом вы могли узнать не только от нас, но еще из какого-нибудь мобильного приложения. Но есть в этом вопросе, как выясняется, белое пятно - нехоженая программистами тропа. На нее ступил обозреватель телеканала "Москва 24" Николай Петров.
Десятки официальных мобильных сервисов помогут москвичу решить любой вопрос и получить любую информацию. Кроме, пожалуй, точного расписания наземного общественного транспорта. Тем временем конкуренты не спят и спешат заполнить нишу, предлагая свой довольно сырой продукт.
Разработка мобильных приложений для смартфонов сейчас в большой моде у программистов. Авторов много, а вот по-настоящему оригинальных идей в разы меньше. Появление официального мобильного городского сервиса для тех, кто регулярно пользуется автобусами, троллейбусами и трамваями не раз анонсировалось и по разным причинам откладывалось.
И вот когда независимый разработчик с опытом работы в других городах объявил о начале бета-тестирования приложения "ЕТранспорт" для Москвы, грех было не опробовать новинку. Да, удобный симпатичный интерфейс. Да, меню обещает богатые возможности, но все попытки найти автобус по соседству с нашей редакцией заканчивались неудачей. Что-то здесь не то. Кстати, откуда у авторов приложения могли появиться данные ГЛОНАСС о перемещении автобусов в реальном времени?
"Я сейчас не могу комментировать информацию, откуда у нас данные. Мы долго пытались их получить. Сотрудничество с городами - процесс не сложный. Есть 40 городов, где данные доступны на сайтах. В Петербурге сделали специальный портал, чтобы разработчики могли делать приложения. А в Москве этих данных в открытом виде нет. Мы опередили "Яндекс", но у нас нет Московской области, тем не менее в Москве мы первые", - сказал представитель компании-разработчика "ЕТранспорт" Михаил Авдеев.
Первые-то первые, но вместо бета-тестирования хотелось бы иметь полноценный рабочий продукт. Да и с источником используемых этим приложением данных о движении автобусов получается какая-то туманная история. Кстати, тот же упомянутый сервис "Яндекс. Транспорт" уже давно развивает свою мобильную версию программы с маршрутами и расписанием, но только для Московской области.
"Для того, чтобы приложение в каком-то городе заработало нужно, чтобы транспорт был оснащен передатчиками и отдавал сигналы. Для Москвы это условие выполняется, так как транспорт Мосгортранса оснащен ГЛОНАСС. Мы уже год ведем переговоры с властями столицы, чтобы получить данные для своих продуктов. Пока мы не смогли прийти к договоренности", - пояснила руководитель сервиса "Яндекс. Транспорт" Елизавета Семяновская.
Сейчас на сайте департамента информационных технологий можно найти 7 официальных мобильных приложений, множество SMS-сервисов и еще почти 3 десятка программ от зарегистрированных партнеров. Там есть практически все - от оплаты штрафов и ЖКХ до оригинальных приложений "Как провести лето в городе". "Мамнадзор" - сервис, разработанный специально для родителей, заказ такси, городские достопримечательности...
Получается, что с независимыми разработчиками контакт у города вполне налажен.
С точки зрения разнообразной и полезной информации доступной любому Москва сейчас вполне продвинутый город. А размещение программы сторонних разработчиков на официальном сайте департамента информационных технологий - это как бы гарантия качества и приложения, и информации. Будем ждать официальное мобильное приложение об общественном транспорте и, как говорится, ГЛОНАСС нам в помощь.