К чемпионату мира по футболу в собственности у ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" будет 90 электропоездов, оборудованных кондиционерами, Wi-Fi, подъемниками для инвалидов, что составит 20 процентов от всего парка электропоездов Москвы. О том, смогут ли болельщики проехать бесплатно в электричках во время Кубка конфедераций, когда будет запущено мобильное приложение, как спасаться от духоты в вагонах летом – в интервью m24.ru рассказал директор по инфраструктуре ОАО "Центральная ППК" Владимир Козлов.
– Над созданием мобильного приложения компания давно трудится. Когда пассажиры смогут его скачать?
– Надеемся, что в течение этого года, ближе к концу, запустим его в тестовом режиме. Создаем много лет, но надо все взвесить, так как велика цена ошибки. Не хотелось бы передавать пассажирам сырой и не до конца проверенный продукт.
– Покупая билет через мобильное приложение, каким образом можно будет пройти через турникет?
– Купив билет через мобильное приложение, на экране гаджета пассажира отразится штрих-код, который нужно будет приложить к сканеру. Такая система действует в аэроэкспрессах. А если телефон оборудован функцией NFC, то он может быть использован как карта, его нужно просто приложить к мишени турникета и проходить.
– Недавно на Павелецком направлении появились автоматы, печатающие несколько билетов. На каких еще направлениях обновите билетопечатающие автоматы?
– На Павелецком направлении сейчас полностью модернизируется система продаж. Во время модернизации был изменен интерфейс билетопечатающих автоматов, внедрено больше услуг, например, покупка сразу нескольких разовых билетов. До конца года планируем провести модернизацию на всех направлениях Московской железной дороги.
This browser does not support the video element.
– Когда можно будет оплатить проезд в электричке с баланса карты "Стрелка"?
– Работы сейчас ведутся, планируем это реализовать в текущем году. В принципе никаких сложностей нет, есть определенные технические нюансы, но они решаемы.
– На странице pass.rzd.ru сайте ОАО "РЖД" можно купить билеты на поезда вашей компании, но пока только на межобластные экспрессы. А на обычные электрички через сайт пассажиры смогут покупать билеты?
– Нет, таких планов нет. На сайте продаются билеты на межобластные экспрессы с местами за десять дней до отправления. На электричку всегда можно купить билет на станции перед отправлением поезда.
– В прошлом году запустили мультимодальные маршруты в Пушкине и Домодедове. Пользуются ли такие перевозки популярностью? Планируете продолжить проект?
– Да, мультимодальные перевозки пользуются популярностью. Проект будем развивать и летом запустим маршрут от станции Чкаловская Ярославского направления до жилого комплекса Лукино-Варино. Организуем мультимодальные перевозки там, где строятся новые микрорайоны, а автобусного сообщения между микрорайоном и железнодорожной станцией нет. Наша главная задача – пригородные перевозки, поэтому важно обеспечить пассажирам возможность добраться до станции.
– А почему выбрали для мультимодального маршрута Чкаловскую?
– Потому что там существует проблема транспортной доступности. До станции не ходят ни автобусы, ни маршрутки. Жители Лукино-Варино вынуждены добираться на личных машинах, либо кооперироваться и ехать на чьей-то машине.
This browser does not support the video element.
– Кроме этого маршрута, где еще планируете организовать мультимодальные перевозки?
– Других маршрутов пока не видим, но если появится такой микрорайон, то введем автобус.
– А как устроена система оплаты в мультимодальных перевозках?
– Для проезда на автобусе и в электричке нужно купить абонемент, который называется "Микс". Кстати, он дает право проезда как на экспрессах, так и на поездах с частыми остановками. Если куплен абонемент на экспресс, на маршрутке можно ехать бесплатно. Также проезд в автобусе можно оплачивать отдельно, купив абонемент за тысячу рублей в месяц. Разовая поездка стоит 30 рублей, 60 рублей – туда и обратно.
Фото: m24.ru/Юлия Иванко
– С каким интервалом будут ходить автобусы?
– Пока планируем, что через каждые 20 минут, а в часы пик до 10 минут. Вообще интервал будет зависеть от востребованности у людей, от пассажиропотока. Если маршрут будет пользоваться популярностью, то количество автобусов увеличим, если поток уменьшится, то количество автобусов уменьшим.
– Кто собственник автобусов?
– Компания ОАО "Центральная ППК". Это наши собственные автобусы.
– А сколько у "ЦППК" собственных электропоездов?
– На данный момент 61 поезд, 12 процентов от всего московского парка электропоездов. К чемпионату мира по футболу будет уже 90, то есть собственного парка будет 20 процентов.
– Как распределяются новые поезда по моторвагонным депо?
– Выбираем депо и укомплектовываем его полностью новым подвижным составом. Потому что в одном депо легче обслуживать и эксплуатировать поезда одной серии. До конца этого года полностью планируем укомплектовать депо Нахабино. Новые поезда пойдут по Рижскому направлению Московской железной дороги и частично по Курскому. Затем мы планируем обновить составы в депо Апрелевка, обслуживающее Киевское направление, и приступим к замене парка в депо Перерва. В этих трех депо самый старый парк.
– Электропоезда производства Рижского вагоностроительного завода, которые приходили в Москву до 1991 года, еще эксплуатируются?
– Да, сейчас порядка 80 рижских электропоездов. Они есть в моторвагонных депо: Перерва, Нахабино, Апрелевка, Лобня. Так как они выпускались в конце восьмидесятых - начале девяностых, а срок службы электропоезда 25–28 лет, то последний рижский поезд будет списан до 2020 года.
Фото: m24.ru/Юлия Иванко
– Уйдет в прошлое целая эпоха рижских электричек… А какими техническими возможностями обладают новые электропоезда, которые делают для "ЦППК" на Демиховском машиностроительном заводе в Орехово-Зуеве?
– Электропоезда, которые сейчас приходят на смену старого парка, двух серий: ЭП2Д – Демиховского машиностроительного завода и ЭГ2Тв "Иволга" – Тверского вагоностроительного завода. Электропоезда полностью соответствуют новым техническим требованиям ТРТС (технического регламента таможенного союза): оснащены системой дезинфекции воздуха, подъемниками для инвалидов, контрольными лампами над дверями, которые мигают в случае, если двери закрываются, видеонаблюдением, системой климат-контроля и вакуумными туалетами.
– На духоту в электропоездах, наверное, вам часто жалуются? Что делать страдающим от духоты пассажирам?
– Пожаловаться машинисту. Во многих электропоездах кондиционеров нет, подача воздуха в ручном режиме, это делает машинист. У него есть специальная карта, где прописано, в какое время нужно подать воздух, либо он включает систему, когда жалуются пассажиры. По салону должен периодически ходить помощник машиниста и определять, нужна ли подача воздуха. В новых поездах полностью автоматический климат-контроль, выставлена температура в соответствии с санитарными нормами и правилами – 14–18 градусов, и она постоянно поддерживается.
– В вагонах многих электропоездов есть панель бегущей строки, но она не работает. Будет ли она работать?
– В электропоездах ОАО "Центральная ППК" панель работает, в бегущей строке высвечивается название станций, а во время Кубка конфедераций эта бегущая строка будет дублироваться на английском языке.
Фото: m24.ru/Юлия Иванко
– Количество электричек на сквозных маршрутах Курского направления, отправляемых на Белорусское и Рижское направления, будет увеличиваться?
– Такие планы есть, но технически это пока не осуществимо. От Курского вокзала до станции Каланчевская всего два пути, через которые идут пригородные, пассажирские и грузовые поезда. Увеличить размер движения возможно только при условии строительства третьего и четвертого пути на участке Курский вокзал – Каланчевская, и второго пути на станции Рижская. Эти планы заложены у ОАО "РЖД" в программе развития до 2025 года. Когда будут дополнительные пути – диаметральных электропоездов будет больше.
– Платформу Окружная, сейчас идет ее реконструкция. После чего станция будет интегрирована с МЦК. Кстати, недавно с МЦК интегрировали платформу Фрезер Казанского направления.
– Когда платформу Северянин перенесут ближе к МЦК, скоростные электропоезда – экспрессы будут там останавливаться?
– Да, когда будет новая платформа, экспрессы будут останавливаться. Сейчас не останавливаются, потому что нет для них платформы. На платформе Фрезер Казанского направления, хотя станция интегрирована сейчас с МЦК, экспрессы не останавливаются по этой же причине.
– Недавно ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" и "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" сделали перехватывающую парковку у железнодорожной станции Крюково. А компания ЦППК будет принимать участие в создании перехватывающих парковок?
– С Москвой такой программы нет, а вот с Московской областью есть соглашение. Сделали 15 перехватывающих парковок. В планах создание 120 транспортно-пересадочных узлов. Как правило, на самых крупных остановочных пунктах, либо там, где есть земельные участки, на которых можно строить ТПУ. Все трудно перечислить, ну, например, на Казанском направлении на станции Люберцы, платформе Отдых, на Ярославском направлении на платформе Чкаловская.
This browser does not support the video element.
– На перехватывающих парковках появятся места для велосипедистов?
– На любой станции, где попросят пассажиры, будем ставить рамы для парковки велосипедов. Однако за сохранность велосипеда мы ответственности не несем, поэтому обращений пока нет. Наверное, пассажиры не готовы на весь день на станции оставлять велосипед без присмотра.
– Планируете установить вендинговые автоматы в электропоездах с чаем, кофе, шоколадками?
– Да, такой вариант прорабатываем. Нужно просчитать техническую возможность установки таких аппаратов в вагоне и экономику – будет ли это выгодно. Прежде всего, их можно было бы установить в экспрессах, которые идут на расстояния больше двух часов, и есть конкретное количество сидячих мест. Сейчас в этих экспрессах развозная торговля. Если экономически окажется более выгодным ставить вендинг, проект будем развивать.
– В электропоездах, которые вы арендуете у ОАО "РЖД", появится Wi-Fi?
– На эти поезда устанавливать систему нужно дополнительно, а это большая работа и серьезные затраты. Существующих кабельных сетей в поезде недостаточно для обеспечения Wi-Fi, поэтому необходимо устанавливать дополнительные межвагонные соединители, а это ведет к определенным сложностям в эксплуатации – сцепки-расцепки вагонов. Сейчас этот вопрос прорабатываем, все будет зависеть от эффективности и отзывов пассажиров о работе Wi-Fi, который на наши электропоезда уже установлен на заводе-изготовителе.
Электропоезда едут на большие расстояния и не везде есть уверенный прием сотовой связи. Планируем подвести итоги пилотного проекта и затем принять решение о дальнейшем оборудовании электропоездов Wi-Fi.
Фото: m24.ru/Юлия Иванко
– На некоторых пригородных станциях перед турникетами образуется давка. Есть ли планы поставить еще один турникетный павильон там, где много выходит пассажиров, например, на станции Подлипки-Дачные Ярославского направления?
– В Подлипках-Дачных есть планы расширить тоннель, чтобы развести потоки людей. Если мы разведем транзитные потоки с пригородными пассажирами, это должно немного облегчить ситуацию. Ремонт будет делать ОАО "РЖД". В Домодедове тоже такая проблема есть, там до конца мая будут установлены дополнительные турникетные павильоны.
– Какие станции вы планируете оборудовать турникетами?
– Будут запущены турникеты на станции Окружная после реконструкции. В этом году запущены турникеты на платформах Спутник, Отдых, Фили. В следующем году установим на станции Фрезер.
– Сейчас существуют двухчасовые утренние перерывы в движении. Если пригородные электропоезда становятся полноценным городским транспортом, то может быть отменить эти перерывы, а работы по обслуживанию инфраструктуры выполнять по ночам, как в метро?
– Перерывы нужны для путейцев, потому что пути надо содержать, ремонтировать. Возможность есть, на МЦК же нет технологических двухчасовых перерывов. На Горьковском, Савеловском направлениях перерывы совсем небольшие. Но тогда ОАО "РЖД" необходимо пересмотреть и изменить полностью технологию обслуживания, а это изменение графика работы людей и даже другой штат. На это они пока не готовы пойти. Пассажиры часто об этом спрашивают. Обращения передаем в "РЖД", но нам отвечают, что технической возможности нет.
– Да. Болельщики при предъявлении в кассу паспорта болельщика и билета на соревнования смогут проехать в электропоездах бесплатно. Условия будут действовать в день проведения матча. До него и в течение четырех часов после матча. Пунктом отправления и назначения обязательно должна быть Москва, потому что в Московской области и в других регионах соревнования не проводятся.