Форма поиска по сайту

До конца года в автобусах начнут принимать карты c PayPass

Пример автобуса малой вместимости, фото: M24.ru

ГУП "Мосгортранс" до конца года запустит пилотный проект по бесконтактной оплате проезда в общественном транспорте . Об этом M24.ru рассказал источник в "Мосгортрансе". По его словам, в ближайшее время городские микроавтобусы Fiat оборудуют валидатором Mastercard PayPass. По словам собеседника M24.ru, пока решено, где конкретно стартует пилотный проект, скорее всего, это будут спальные районы.

По словам источника, пассажиры, владеющие карточками Mastercard PayPass, смогут платить за проезд в автобусах, приложив к валидатору при входе свою карту. В дальнейшем на кредитки можно будет записывать билеты различных тарифных планов. Пиар-директор MasterCard Елена Пророкова отказалась от комментариев.

Городские маршрутки Fiat Ducato начали курсировать по городу в 2009 году — в противовес нелегальным перевозчикам. Отметим, что в 2013 году стартовал пилотный проект бесконтактной оплаты проезда в автобусах в Московской области городов Химки и Долгопрудный. В 2014 году его расширили до 112 автобусных маршрутах в Подольске, Химках и Одинцово — у пассажиров появилась возможность оплачивать проезд в таких автобусах с помощью банковских карт MasterCard PayPass и Visa PayWave, а также единой транспортной карты, выпущенной правительством области.

Пример валидатора, фото: M24.ru

Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов отметил, что бесконтактные технологии оплаты широко применяются в Европе. "Переход к безналичной оплате — общемировой тренд, считаю, что все новые системы надо делать на базе банковских карт, поскольку у них наиболее развитая инфраструктура. Не у всех сейчас есть карточки с возможностью бесконтактной оплаты, однако это прогрессивная технология, и со временем ее предпочтет большинство держателей карт".

Он также отметил, что безналичная оплата — действенный способ бороться с нелегальными перевозчиками. "Нелегалы" пользуется тем, что наличные деньги сложно отследить. Здесь же будет полностью прозрачная система, все деньги будут поступать в банк, а оттуда — перевозчику", — пояснил Власов.

Эксперт центра Probok.net Александр Чекмарев пояснил, что во время пилотного проекта власти отладят взаимоотношения с банками, чтобы транзакции совершались корректно. "Логично, что для пилота выберут один из спальных районов, так как они загружены. Это позволит проверить максимальные возможности системы", — пояснил он. По словам Чекмарева, системой бесконтактной оплаты нужно впоследствии оборудовать все автобусы, троллейбусы и трамваи в Москве. При этом необходимо сохранить и прежние способы оплаты, в том числе, через водителя. Марина Курганская