Пассажиры стали выбирать чартерные рейсы с опаской. Путешественников все больше волнует репутация перевозчика и к выбору авиабилетов пассажиры стали относиться более тщательно, передает телеканал "Москва 24".
При этом, выяснить какая авиакомпания будет выполнять чартерный рейс можно заранее. Информацию на каком именно самолете придется лететь, заранее не предоставляют.
Как правило, купить билет на чартерный рейс можно только через турфирму. Такие билеты обходятся отдыхающим процентов на 30 дешевле, что вызывает у некоторых пассажиров недоверие.
Помимо этого, часть туристов считают, что на чартерных рейсах сильно снижен уровень комфорта и летают только старые самолеты.
По словам экспертов, одна и та же компания может выполнять как регулярные, так и нерегулярные рейсы, поэтому разницы в сервисе и безопасности на чартере и обычном рейсе не будет.
Выбирать нужно не тип рейса, а авиакомпанию.
"Мы понимаем, что у маленькой авиакомпании нет возможности тратить на собственный авиапарк столько же, как большой авиаперевозчик, который не стеснен в деньгах. Маленькая компания экономит на всем", – говорит адвокат Жан Семенов.
Направления чартерных рейсов исключительно туристические, а рейсы почти всегда прямые, что является плюсом для пассажиров.
Стоит отметить, что покупая билет на чартер, обменять или вернуть его будет невозможно. Кроме того, не получится выбрать питание на борту, а также место в салоне.
Пассажиры также должны быть готовы к тому, что в последний момент могут поменять самолет.
Специалисты объясняют, что лайнер, который полетит чартерным рейсом должен быть целиком заполнен. Если в салоне остаются свободные места - компания может предоставить лайнер поменьше.
"Авиакомпании гораздо удобней и выгоднее заключить договор с тем или иным – либо консолидатором, либо туроператором, который заказывает, допустим, в течение высокого летнего или зимнего сезона три рейса в неделю. В этом случае туроператор несет ответственность за заполняемость этого самолета", – объясняет президент альянса туристических агентств Андрей Гаврилов.
Кроме того, нерегулярные рейсы чаще обычных задерживаются, из-за чего турист может потерять день отдыха.
Согласно воздушному кодексу, если вылет откладывают на два часа и больше – перевозчик должен предложить пассажирам прохладительные напитки.
Если вылет задерживают на 4 часа – авиакомпания организует горячий обед. В случае задержки на 6 часов в ночное время - путешественникам должны предоставить гостиницу. Каждый лишний час, проведенный пассажирами в аэропорту, компания тоже обязана компенсировать.
"Надо поставить отметку в билет – это делается на стойке регистрации – о задержке рейса. От руки сотрудник авиакомпании впишет действительное время вылета. Написать заявление. Приложить к нему чеки", – руководитель правовой службы ассоциации туроператоров Надежда Ефремова.
Если авиабилет куплен через турфирму, то о переносе или отмене вылета должен сообщать продавец. Для получения компенсаций за неудобства пассажир должен собрать пакет документов и отправить заявление в авиакомпанию.