Москвичка Ольга, узнав о своем заболевании, решила отменить запланированную поездку в Болгарию, но не смогла получить деньги у агентов за возврат тура, передает телеканал "Москва 24". Турфирма отказалась принимать назад билеты на самолет.
"Хотя мы покупали билеты на регулярный рейс – они ответили, что это чартер. Всячески пытались изворачиваться. Придумывали несуществующие пункты в договоре", – рассказывает дочь Ольги Мария. А ведь деньги сейчас семье совсем не помешают.
После неоднократного обращения в турфирму самой москвички, ее дочери и телеканала "Москва 24", агенты все же заявили, что деньги будут переведены клиентам в течение двух недель. Договор был составлен в пользу клиентов, но зарубежная авиакомпания тянула с ответом по возврату средств.
Так когда же можно надеяться на возврат денег за перелет, в случае непредвиденных обстоятельств? Юристы утверждают, что все условия авиаперевозок прописаны в договоре. Покупая билет на рейс клиент автоматически соглашается со всеми его условиями. Если же билет оформляется через турфирму – ее менеджеры обязаны предупредить покупателя о возможных сложностях. В том числе, о порядке возврата путевки.
"Потребитель может получить полностью информацию об услуге и товаре, чтобы сделать обоснованный выбор. Имеет право требовать возмещение убытков, в связи с тем, что информация была недостоверная", – заявил юрист общества защиты прав потребителей Андрей Семенов.
В ассоциации туроператоров Росси пояснили, что сдаче и обмену, как правило, не подлежат билеты на чартерные рейсы и лоукостеры. С регулярными перелетами разобраться проще. "Практика показывает, что по состоянию здоровья обычно идет возврат билета. Или новое бронирование на другие даты", – заявил вице-президент туроператоров России Дмитрий Горин.
This browser does not support the video element.
Отметим, что при покупке билетов на самолеты в России скоро потребуется проявлять дополнительную бдительность. Авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой легализовать продажу количества билетов, которое превышает число мест в салоне. Они считают, что поставлены в неравное положение по отношению к иностранным конкурентам, законодательство которых разрешает так называемый "овербукинг".
В этом случае пассажир может услышать фразу, что в самолете больше нет мест уже при регистрации на рейс.
Правда, западные компании при этом гарантируют своим клиентам компенсацию, проживание в отеле и питание во время ожидания следующего рейса. В случае если самолет пролетит меньше 1,5 тысяч километров пассажир получит компенсацию 250 евро, 450 евро положены за ожидание другого рейса, летящего на расстояние от 1,5 до 3,5 тысяч километров, 600 евро за расстояние более 3,5 тысяч километров.