Форма поиска по сайту

Сотрудников московских отелей могут отправить на курсы стрессоустойчивости

This browser does not support the video element.

Московские власти рекомендуют отелям отправлять своих сотрудников на психологические курсы по стрессоустройчивости и этикету. Об этом m24.ru рассказал руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников. По его словам, персонал гостиниц, который непосредственно контактирует с клиентами, должен иметь различные психологические навыки. Эксперты отмечают, порядка 70% сотрудников гостиничного рынка не имеют необходимого профильного образования. Напомним, накануне в московском хостеле покончил с собой один из постояльцев.

"Мы будем обязательно рекомендовать учиться людям на курсах или тренингах. Это может способствовать увеличению привлекательности столицы ", - отметил Владимир Черников.

Сотрудникам отелей предлагается пройти тренинги по этикету, базовым навыкам общения, разрешению конфликтных ситуаций, стрессоустойчивости. Также, по словам Черникова, работникам гостиниц нужно понимать и знать различные национальные традиции.

"Нужно знать традиции, нужно понимать, как правильно реагировать на тот или иной вопрос. Одним специалистам это дается от природы, а другим нужно учиться", - подчеркнул он.

По мнению чиновника, стоит организовывать специальные курсы для всех сотрудников гостиниц – начиная от управленческого персонала и заканчиваю обслуживающим. Однако объем и содержание тренингов должны быть разными. Администраторы чаще сталкиваются с конфликтными ситуациями и больше подвержены стрессу, в то время как горничные редко контактируют с постояльцами напрямую.

Важность курсов по стрессоустойчивости отмечает вице-президент Федерации рестораторв и отельеров России Вадим Прасов. По его словам, порядка 70% сотрудников гостиничного рынка не имеют необходимого профильного образования. Но постоянные тренинги нужны всем, считает он.

"Есть различные психотипы. Можно составить психологический портрет гостя и с первого взгляда понять, каким образом с ним себя вести. Но когда возникают конфликтные ситуации, события развиваются достаточно быстро. И тут многое зависит от реакции и степени профессионализма сотрудника", - отметил Прасов.

По его словам, сейчас только крупные компании периодически отправляют на курсы своих сотрудников. Подготовить сотрудника к форс-мажорным ситуациям невозможно, но можно научить преодолевать стресс и продолжать работать, считает бизнес-психолог Людмила Болдырева. Особенно важно научиться следовать должностным инструкциям не смотря ни на что.

"Первые эмоции в критической ситуации – это страх и желание убежать. Но здесь главное, чтобы сотрудник знал, куда именно ему бежать: к администрации, менеджеру или начальству. Человек переживает, но продолжает выполнять свою должностную инструкцию", - пояснила Болдырева.

Есть ряд методик для того, чтобы успокоиться и обрести душевное равновесие. В основном, они предназначены для длительного стресса. Например, чтобы устранить последствия разговора с агрессивным и скандальным клиентом. Но эти же рекомендации будут эффективны и при мгновенном стрессе, отметила психолог.

Напомним, в прошлом году в столичных гостиницах останавливались 5,54 миллиона человек. Тогда же были открыты 9 гостиниц, а в течение 2015 года появятся 18 новых отелей. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года 154 столичные гостиницы прошли классификацию и получили "звездность".

Виталий Воловатов, Ольга Афанасьева