Форма поиска по сайту

Почувствовать себя туристом: чем москвичи интересуются в родном городе

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

В 2015 году Москва стала один из самых посещаемых городов мира. По данным сайта Tripadvisor, российская столица находится на втором месте в Европе и пятом месте в мире по количеству туристов. Москву посетили 17 миллионов человек. При этом, не только гости столиц интересуются достопримечательностями города. О том, что смотрят в родном городе москвичи – в материале m24.ru.

Экскурсионный и туристический бизнес в Москве развивается стремительными темпами, потому что поток туристов как из других городов России, так и из-за рубежа продолжает расти. Например, по сравнению с 2014 годом, в 2015 Москву посетило на 500 тысяч человек больше. Далее предполагается увеличение числа туристов за счет проведения чемпионата мира по футболу и развитию инфраструктуры для отдыха.

Появляются все новые и новые предложения на рынке туристических услуг, и поэтому важно выяснить, какие достопримечательности пользуются наибольшим успехом и какой должна быть подача экскурсий по столице.

Интересные тенденции

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

Москвичи также стали ходить на экскурсии по родному городу. Причины этого могут быть разные: например, некоторые москвичи посещают достопримечательности с экскурсоводом для того, чтобы вступить с ним в дискуссию по разным историческим и культурным вопросам. Кроме того, москвичам интересно узнать больше о своем городе не только из справочников и энциклопедий – они стремятся получить информацию из уст настоящего профессионала.

Сейчас появилось много тематических экскурсий, где преобладает театральность или интерактив. В нескольких экскурсионных и туристических агентствах, таких как "Незабываемая Москва", "Огни столицы" и "Лавка экскурсий", нам разъяснили, что от москвичей поступает довольно много звонков: в среднем из 500 звонков от иностранных и российских туристических групп и индивидуальных путешественников десять составляют обращения от москвичей. Интересно и то, что некоторые москвичи заказывают и обзорные экскурсии, которые обычно интересуют туристов, впервые приехавших в столицу.

Но все же подавляющее большинство москвичей жаждет чего-то нового и экзотического. Экскурсии начинают носить не просто информационный, а информационно-развлекательный характер. Особенной популярностью у наших соотечественников в общем и москвичей в частности пользуются театрализованные и тематические поездки. Классические же экскурсии, где профессионал (москвовед, историк или искусствовед) перечисляет факты из истории города и жизней связанных с ним известных личностей, уже не кажутся такими привлекательными. Например, интересны мероприятия, посвященные известным писателям.

Одним из наиболее известных маршрутов является так называемый булгаковский. Он включает в себя музей писателя в "нехорошей квартире" на Большой Садовой, Патриаршие пруды, подъезд, где жил Михаил Булгаков, и несколько других мест в зависимости от программы. Экскурсии должны иметь и интерактивную составляющую. Так, большой популярностью пользуются поездки с конкурсами, квестами и различными неожиданными поворотами сюжета. Экскурсовод может неожиданно запустить фейерверк, у него может загореться кошелек из-за происков призраков, – фантазия организаторов не знает границ. При этом вкусы как российских, так и иностранных туристов отличаются завидным постоянством: подавляющее большинство заказчиков экскурсий стремятся увидеть ключевые достопримечательности столицы: Красную площадь и Покровский собор, Третьяковскую галерею и здание МГУ. Совсем немного туристов обращаются за тем, чтобы увидеть "Москва-Сити" или другие менее известные объекты.

Вот как пояснили текущую ситуацию в экскурсионном бюро Moscow Walks:

Полина Александрова