Московские туристы жалуются на обман, сообщает телеканал "Москва 24". Турфирмы обещают райское наслаждение, а в результате заселяют на стройку с помойкой вместо пляжа. Добиться компенсации за испорченный отдых не так просто.
Вместо обещанной нирваны и эпицентра блаженства, москвичка с головой погрузилась в эпицентр азиатской стройки. Еще в Москве Наталья показала в офисе туристической фирмы свои фотографии из прошлого отпуска и попросила путевку в том же духе. Ей предложили Вьетнам и показали завораживающее видео. В реальности оказалось, что отель находится на стройплощадке, а на пляже – помойка.
"Мусор плавает, и мы в этом купаемся. Дохлые кошки. Вся береговая линия – это одна сплошная помойка. В воде пакеты, бутылки. Никогда такой грязи не видела", – рассказала она. Просто расслабится в номере отеля тоже не получилось. В гостиницу на 30 номеров заселили делегацию из 200 человек. "Слышно их за 100 километров. Спать не дают до двух часов ночи. Колонки орут, музыка, крики", – добавила девушка.
Грязный пляж, отель на стройплощадке и визжащие соседи. Казалось бы, куда еще хуже? Однако туристку ждал еще один сюрприз: продуктового магазина в пешей доступности не оказалось.
Как правило, туроператоры стараются загладить свою вину. Это может быть и номер классом выше, и замена отеля, и дополнительное питание – лишь бы клиент не подал в суд.
"Даже иногда, может, и несправедливо суды решают такие вопросы в пользу потребителей, поэтому туркомпании заинтересованы решить все вопросы в досудебном порядке. Есть разные формы компенсации – вплоть до ваучера на дополнительные услуги, новую поездку или материальную компенсацию", – пояснил вице-президент ассоциации "Турпомощь" Дмитрий Горин. Однако в случае с Натальей, абонент "Туроператор" оказался вне зоны доступа.
По неофициальной статистике, прошедший отдых на море кошмаром считают трое россиян из десяти. Ситуация схожа почти у всех. Юристы в таких случаях советуют снимать на видео все, что не устраивает, и попытаться договорится с представителем туроператора на месте. Если не выходит – записывать контактные данные свидетелей, собирать всевозможные чеки и уже по прилету писать претензию. Фирма должна ответить в течение двух недель. Если не ответит, нужно направить жалобу в Ростуризм и заявление в Роспотребнадзор. Там обещают тщательно проверить все договоры.
"Мы выясняем, доведена ли до туриста вся информация, предусмотренная законом, нет ли пунктов, ущемляющих права потребителя. Мы помогаем в судебной защите: оказываем безвозмездную помощь в соответствии исковых заявлений, даче заключений", – рассказала замначальника отдела в сфере защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Москве Любовь Куракина.
Самый долгий, но и самый верный способ наказать туроператора и компенсировать испорченный отдых – это суд. А чтобы не доводить ситуацию до разбирательств и вместо пляжа не оказаться на стройке, достаточно перепроверять всю информацию о курорте в интернете.