Фото: ТАСС/Максим Шеметов
Москвичи жалуются на переполненные хостелы, расположенные в жилых домах. Об этом m24.ru рассказал управляющий партнер агентства недвижимости "Агентство.net" Алексей Петропольский. Такие данные содержатся в исследовании, которое провело агентство в этом году. По его словам, сейчас 95 процентов всех хостелов и помещений для временного проживания в жилых домах находятся в центре города. При этом, основные жалобы касаются переполненных хостелов.
"Согласно опросам сейчас 95 процентов всех хостелов находятся в центре и на западе города, в основном в районах Арбат, Басманный и Мещанский. Они пользуются популярностью, так как там много жилого сектора, находятся основные достопримечательности и много пешеходных зон. При этом жители домов жалуются на так называемые "ночлежки для иностранцев", где в одной комнате 10 квадратных метров живет по двадцать человек, – заявил Петропольский. – 90 процентов жалоб жителей относится к таким хостелам. Это не "белый бизнес" и по факту их нужно закрывать".
В пресс-службе департамента национальной политики пояснили m24.ru, что в основном жители домов жалуются на антисанитарию, которую устраивают хостелы. "Когда в одной квартире вместо двух человек живет двадцать, то это и грязь в квартире, и антисанитария, и тараканы. Люди жалуются и просят навести порядок в доме. Хостелы, которые ведут себя нетактично, это просто квартиры под сдачу койко-мест", – пояснили m24.ru.
В пресс-службе заверили, что по жалобам жителей домов прокуратура, Мосжилинспекция и департамент оперативно выезжают на проверки. Весной этого года в столице начали активно проверять хостелы. Рейды затронули порядка
50 объектов в разных частях города.
Член правления "Лиги хостелов" Евгений Насонов рассказал, что необходимо различать хостелы и "ночлежки". "Хостелы традиционно расположены в центре, представлены в интернете, оказывают более или менее качественные услуги, стараются вести свою деятельность по закону, – отметил эксперт. – "Квартиры для мигрантов" обычно расположены рядом со стройками, рынками. Они не представлены в интернете, там не ведется никакой учет. Именно эти объекты вызывают большинство жалоб жителей". По его словам, сейчас в Москву приезжают достаточно много иностранцев с деловым визитом, которые предпочитают именно хостелы.
Вице-президент федерации рестораторов и отельеров Татьяна Гостенина рассказала, что жалобы у жителей домов с хостелами появились несколько лет назад. "Пару лет назад изменили систему классификации гостиниц и иных средств размещения, в том числе хостелов. В прежних вариантах хостел определялся как помещение в отдельно стоящем здании, либо в жилом доме с отдельным входом. Потом фразу про отдельный вход убрали и стали размещать мини-гостиницы и хостелы на разных этажах, и ни к чему хорошему это не могло привести, – отметила она. – В начале 2015 года требование вновь ввели, но хостелы остались работать в самих домах".
По ее словам, жильцы домов в праве возмущаться, если их не устраивают хостелы и мини-гостиницы, которые работают круглосуточно и мешают им спокойно жить. "Однако есть прецеденты, когда хостелы с жильцами находят общий язык, соблюдают все условия жителей, расположены на первых этажах и никому не мешают", – заключила Гостенина.