Фото: m24.ru/Александр Авилов
Следствие просит продлить срок содержания под стражей обвиняемым по делу об убийстве политика Бориса Немцова. Об этом сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на пресс-секретаря Басманного суда Юнону Цареву.
По ее словам, судебное заседание о продлении срока ареста назначено на 19 февраля. Ранее суд оставил всех обвиняемых под стражей до 28 февраля.
Расследование в отношении пятерых фигурантов дела завершено. В ближайшее время представители потерпевших, обвиняемые и их защитники начнут знакомиться с материалами уголовного дела, после чего оно будет передано в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, а затем - в суд для рассмотрения по существу.
Напомним, оппозиционер Борис Немцов был застрелен 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту в Москве. По факту убийства было возбуждено уголовное дело по статьям "Убийство" и "Незаконный оборот оружия". Расследованием занимается Главное следственное управление Следственного комитета России.
В декабре прошлого года следователи предъявили обвинение в окончательной редакции Зауру Дадаеву, Анзору и Шадиду Губашевым, Тамерлану Эскерханову и Хамзату Бахаеву. Уголовное преследование еще одного соучастника – Беслана Шаванова в ноябре 2015 года прекращено в связи с его смертью при самоподрыве в ходе задержания в Грозном.
Еще одного фигуранта дела – Руслана Мухутдинова, которого называют и заказчиком и организатором преступления, пока разыскивают, ему обвинение предъявили заочно.
По версии следствия Мухудинов предложил фигурантам дела убить политика за вознаграждение не менее 15 миллионов рублей. Следствие считает, что непосредственным исполнителем убийства Немцова стал Заур Дадаев. Первоначально он дал признательные показания против себя и остальных задержанных, однако в суде он от них отказался, заявив, что признал вину под давлением. От признательных показаний также отказался и Губашев. На последнем допросе он заявил, что убийство совершил Шаванов. Остальные фигуранты дела заявляют о своей непричастности к убийству и утверждают, что не знали политика.