Форма поиска по сайту

Суперборды и медиафасады: как размещают наружную рекламу в Москве

This browser does not support the video element.

Арбитражный суд отложил рассмотрение дела по иску департамента СМИ и рекламы к одному из московских агентств. Речь идет о незаконной установке 16 огромных билбордов в центре города. О том, где разрешено размещать рекламные конструкции в Москве и как они должны выглядеть, читайте в материале M24.ru.

С начала 2013 года в столице действуют новые правила размещения наружной рекламы. По ним Москву разделили на 5 территорий: Центр, Север, Запад, Юг и Восток, - для каждой из которых предусмотрены свои разрешенные типы конструкций.

Самые серьезные ограничения действуют в центре города. Здесь не должно быть ни растяжек, ни "раскладушек", ни экранов.

Всего в столице осталось 13 разрешенных форматов наружной рекламы: суперсайт 15 на 5 метров, суперборд 12 на 4 метра, медиафасад, щит 3 на 6 метров, реклама на киоске и общественном туалете, афишный стенд, остановочный павильон с рекламным модулем, воздушный шар, аэростат, афишная тумба, ситиборды 2,4 на 1,8 и 3,7 на 2,7 метров и сити-формат 1,2 на 1,8 метра.

Штрафы за нарушение правил для частных лиц составляют от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных - от 30 до 50 тысяч рублей, для юридических - от 300 до 500 тысяч. В начале 2014 года Москва определилась со списком улиц, для которых разработают требования по размещению рекламы.

Так, архитектурно-художественные концепции будут разрабатываться и утверждаться в срок до 15 апреля 2014 года на улицах, расположенных в пределах внешних границ Садового кольца (в частности, Арбат, Знаменка, Ильинка, Петровка, Охотный Ряд).

В срок до 1 сентября - на улицах, расположенных в пределах внешних границ Третьего транспортного кольца (в частности, улицы Баррикадная, Красная Пресня, Таганская, Кутузовский проспект и проспект Мира); а в срок до 15 декабря - за пределами внешних границ ТТК (в частности, Алтуфьевское шоссе, проспект Маршала Жукова, Стромынка, Ленинградское шоссе, Дмитровское шоссе).

This browser does not support the video element.

Вся реклама, не соответствующая стандартам, должна исчезнуть из города к июлю 2016 года.

Что касается вывесок, то их разрешено вешать на фасадах домов не выше линии второго этажа. Кроме того, растяжки с логотипами запрещены на балконах, кровлях, козырьках зданий, колоннах, лепнине зданий в центре Москвы. Вывески фирм, расположенных в доме, не должны выходить за пределы площади помещений компаний. При этом их максимальный размер может составлять 0,5 метра в высоту и около 60 процентов от длины фасада (но не более 10 метров).

При дизайне вывески бизнесмены должны учитывать особенности архитектуры фасадов зданий. Реклама должна вписываться в городскую среду, а не конкурировать с ней. Вывески могут быть изготовлены из любого материала, но наиболее предпочтительны металл, камень, дерево и стекло. Размещать на вывесках рекламный текст и контактную информацию запрещается.

This browser does not support the video element.

Очень часто вывески размещают на декоративных панелях разных цветов. Это не запрещено, но в центре города предпринимателям рекомендуют использовать вывески без "подложки", поскольку они меньше портят вид исторических зданий. Фасады исторических зданий нельзя закрывать декоративными панелями.

В последние три года власти города проводят активную работу по наведению порядка на рынке наружной рекламы - за это время ее стало на 70 процентов меньше. Убрано около 40 тысяч рекламных конструкций разного формата, кроме того, улицы освободили от сотен конструкций с навязчивыми вывесками.

На сегодняшний день в столице осталось лишь 300 конструкций, не соответствующих новым правилам размещения.