Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Москва меняется: открываются новые парки, с городских улиц исчезает обилие рекламы, строятся дороги. Город становится удобным для всех. Несколько лет назад в столице не было ни одной велодорожки, сегодня их протяженность – почти 200 километров. И появляются они не только на окраинах, но и в центре города. Как изменилась Москва для велосипедистов за последнее время – в материале m24.ru.
В июле в городе появилась первая велосипедная выделенка. Велополосу организовали на Бульварном кольце.
Протяженность: 9 километров
Где проходит: от Никитского до Гоголевского бульвара в обоих направлениях
Вдоль выделенки установлены знаки, есть разметка, а опасные участки отмечены красным цветом. Покрыта полоса специальной смесью из пластика и песка, чтобы сцепление было лучше, и в случае опасности велосипедист смог бы вовремя затормозить. От парковки полоса отделена буферной зоной. Штраф за парковку или езду по дорожке на автомобиле составляет 2,5 тысячи рублей.
Первые велодорожки в столице начали появляться в 2012 году в парках и природных комплексах. Постепенно их стали прокладывать и на городских улицах. Одной из самых протяженных стала велодорожка
МУЗЕОН – "Парк Победы". Она протянулась от Аллеи ветеранов в парке Победы по Минской и Мосфильмовской улицам, затем по набережным до парка искусств МУЗЕОН и Лужников.
Ширина дорожки около трех метров, на ней нанесли разметку и специальное покрытие, установили подсветку. На маршруте есть пункты проката и велопарковки.
С развитием пешеходного пространства в Москве, велодорожки появились и на центральных улицах: Пятницкой, Покровке, Маросейке. В скором времени этот список дополнят еще девять улиц:
Мясницкая улица;
Большая и Малая Никитские;
Малая Бронная;
Мытная;
Люсиновская;
Новодевичья набережная;
Новодевичий проезд;
Большая Ордынка.
Всего в городе сейчас около 200 километров велодорожек. Основные принципы их размещения:
безопасность – велодорожка должна быть максимально отделена от проезжей части и пешеходных дорожек;
удобство – хорошее дорожное покрытие, минимум съездов и остановок;
функциональность – велодорожка должна решать определенные проблемы, иначе в ней не будет смысла;
экологичность – маршрут не должен проходить вдоль проезжей части.