"Это реально – потоп"Нынешний паводок на российском Дальнем Востоке рекордно затяжной. Это не просто аномалия – это настоящее бедствие. Что случилось в Приамурье и чего ждать от погоды, "Огонек" выяснял у начальника департамента управления режимами Русгидро Тимура Хазиахметова.
Летать на своихНа фоне мрачных экономических прогнозов и неприятных разговоров о рецессии, которая то ли уже наступила, то ли вот-вот придет, российский авиапром, который эксперты еще недавно называли "руинированной отраслью", демонстрирует завидный оптимизм: судя по официальной статистике, растет под 20 процентов в год, обновляет технологию, расширяет производство. На чем основан этот оптимизм и есть ли у страны перспектива летать на своих самолетах, а не на импортных, выяснял "Огонек".
"У нас общество догражданской культуры"В 2006 году массовые беспорядки в Кондопоге ошеломили и федеральное правительство, и СМИ. Как выяснили исследователи НИУ ВШЭ, с начала 2013 года мы стали свидетелями, по крайней мере, пяти подобных "кондопог". Что подстегивает подобные конфликты, "Огонек" выяснял у руководителя проекта, доктора политических наук, профессора Эмиля Паина.
Присяга на ревностьКонкурс на главные символы страны "Россия-10" вылился в холодную войну регионов друг с другом. На прошлой неделе скандал принял федеральный масштаб: поссорились Подмосковье и Чечня.
Нажали паузойПосле того как президент США Барак Обама решил не ехать в сентябре в Москву на встречу с российским коллегой Владимиром Путиным и "взять паузу" в отношениях между двумя странами, эксперты заговорили о новой заморозке отношений – года на четыре.
Глаза большого городаКак видеонаблюдение уже изменило жизнь в мегаполисах и еще изменит ееСкандал, связанный с программой PRISM, разразившийся с подачи Эдварда Сноудена, показал, насколько ограничена сфера частной жизни. Как выяснилось, американское Агентство национальной безопасности собрало более 97 млрд телефонных разговоров и электронных сообщений. К сбору информации были привлечены многие известные компании, все делалось без уведомления и согласия пользователей. При этом мы давно привыкли к тому, что в мегаполисах, в Берлине ли, Нью-Йорке, Лондоне или Москве, камеры наблюдения контролируют буквально все, сопровождая нас везде. Камеры – глаза современного большого города.
Бабушки не для лавочки Отряд добровольной народной дружины организован в Калуге. Почти все его члены – дамы "за 80". Бабушкин патруль – так называют их жители. Каждый день в любую погоду бабушки выходят с обходом: выявляют хулиганов, гоняют алкоголиков, учат правилам поведения шаловливых подростков.
Ползучая контрэволюцияКонец нашей цивилизации не такая уж фантастическая гипотеза, поскольку умники проигрывают самодовольным невеждам в отборе. Цивилизации гибнут: это им свойственно.
"Свободы больше – ответственности меньше"Уже 20 лет сотрудники "Левада-центра" исследуют наши представления о допустимом и недопустимом в отношениях людей и общества. Как в эти переломные времена изменялась бытовая мораль, "Огоньку" рассказала Татьяна Ворожейкина, ведущий научный сотрудник Центра.
"Благородство почти исчезло из жизни"Вера Глаголева начала съемки фильма "Две женщины" по тургеневскому "Месяцу в деревне". О том, почему европейские звезды с удовольствием играют в русской классике, и об "оранжерейных людях" она рассказала "Огоньку".
"Библия полна историй о коррупции"Фильм "Паранойя", вышедший на российские экраны, – о преследовании и мании преследования. Но Харрисона Форда, сыгравшего в этом фильме воротилу бизнеса, не столько волнует тотальный контроль, сводящим с ума главного героя, сколько судьба Америки, которая упустила свои шансы на будущее.
Маленький двойной переворотВ сентябре 1963 года, 50 лет назад, в Ленинграде на Малой Садовой улице поставили первую эспрессо-машину "Омния". Историк Лев Лурье о начале великой кофейной революции.
Все материалы журнала "Огонек"