Комиссию 1200 рублей пришлось заплатить жителю столицы за пополнение счета мобильного телефона, передает телеканал "Москва 24". На терминале же высвечивалась информация о том, что услуга по переводу денег бесплатна.
Андрей Босяков положил на телефон 4 тысячи рублей, но пришло только 2800. Терминал, которым воспользовался мужчина, находится на Белорусском вокзале. На экране было написано, что комиссия – 0 процентов, а оказалось – 30.
Когда с помощью устройства было решено положить 100 рублей, пришло 65. На Павелецком вокзале ситуация похожая.
О комиссии нигде не сказано. Предупреждения появляются только после того, как вставляешь купюры. По словам юриста, это является нарушением, потому что информация должна появляться заранее. Собственник платежного терминала на Белорусском вокзале уверяет, что деньги клиенту возвращают, если он не согласен переплачивать треть. Взимать меньшую плату за услуги якобы нерентабельно.
По его словам, предприниматели имеют большую арендную ставку на территории вокзальных комплексов. Они не могут сделать комиссию ниже, потому что это – основной доход. Помимо аренды, оплачиваются обслуживание, начисления, налоги – из этого складывается большой размер комиссии.
Как рассказал финансовый омбудсмен Павел Медведев, комиссия терминалов на законодательном уровне никак не регулируется. Есть только закон о деятельности по приему платежей, который еще в 2009 году разделил банковскую систему на две части: одну контролируемую, а другую – нет. Именно ко второй и относятся платежные терминалы.
Платежные терминалы вряд ли просуществуют долго, считает Медведев. Большинство банков проводит те же самые операции для владельцев своих карт, но без комиссии. Тех, кто готов переплачивать треть, уже почти не осталось. Раз не будет спроса, пропадет и предложение, заключил омбудсмен.