Сергей Собянин встретился с самыми активным участниками недавно завершившегося краудсорсинг-проекта "Московская поликлиника". Встреча прошла в клинико-диагностическом центре №4.
"Мы провели самый крупный краусорсинг, посвященный работе московских поликлиник. Он стал крупнейшим в стране. В нем участвовали более 58 тысяч человек. Это говорит о том, что люди интересуются работой поликлиник, это важный для города вопрос", – отметил мэр Москвы.
Он добавил, что благодаря работе краудсорсинг-проекта появилась возможность сформировать новый план улучшения работы поликлинического звена Москвы.
Сергей Собянин также напомнил, что предварительно власти провели большую системную работу. В частности, в городе появились крупные амбулаторные центы, где есть полный набор всех специалистов. Помимо этого, город закупил более 6 тысяч единиц современного оборудования. В поликлиниках также была улучшена материальная база, была внедрена информационная система ЕМИАС.
Напомним, участники проекта "Московская поликлиника" оставили более 27 тысяч предложений. "После обсуждения все высказанные пожелания будут реализованы уже в ближайшее время", - резюмировал мэр Москвы.
Среди прочего москвичи предложили создать систему оценки пациентами качества работы поликлиник и отдельных врачей, увеличить время работы поликлиник и обеспечить работу поликлиник в выходные дни.
Кроме этого, участники проекта предложили принять меры по уменьшению очередей и более рационально использовать рабочее время врачей. По мнению жителей столицы, для этого нужно разделить потоки пациентов, выделив отдельного "дежурного врача" для срочного приема пациентов, создать отдельные кабинеты "здорового пациента" для выдачи справок и других документов, оформление которых не требует врачебного осмотра, ввести единые стандарты работы регистратуры, включая обязательную заблаговременную раскладку амбулаторных карт пациентов по кабинетам врачей, а также установить в поликлиниках электронные табло с информацией о движении электронной очереди.
Помимо этого участники краудсорсингового проекта предложили улучшить работу Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) и расширить число сервисов электронной записи, доступных для пациентов.
Для этого потребуется увеличить доступность и повысить качество работы терминалов самозаписи к врачу, улучшить систему напоминаний о приеме врача с использованием различных каналов связи (СМС-рассылки, уведомлений на электронную почту, телефонной связи), сделать максимально удобным и необременительным для пациента отказ от записи или перезапись к врачу на другой день или время, улучшить систему уведомлений о невозможности приема врача в ранее назначенное время, создать систему записи на повторный прием к врачу непосредственно из дома пациента, а также создать электронные амбулаторные карты, расширить применение электронных рецептов и других электронных сервисов.
Также предлагается уменьшить число ненужных для пациента визитов к врачу, организовав врачебные консультации по телефону и создав возможность электронного заказа ряда медицинских документов. Кроме того, предложено выдавать рецепты на лекарства (при хронических заболеваниях) и молочную кухню на более длительный срок.
Напомним, краудсорсинг-проект "Московская поликлиника" проходил со 2 по 16 марта 2015 года на площадке правительства Москвы crowd.mos.ru. Задачей проекта было собрать предложения горожан о том, как сделать запись к врачу более доступной, сократить очереди в поликлиниках, уменьшить число ненужных для пациента посещений поликлиники, улучшить комфортность пребывания в поликлинике.