Фото: M24.ru/Владимир Яроцкий
“Как-то мрачновато для меня”, - молодая девушка оценивающе смотрит на картину и тихо обращается к подруге. ММСИ на Тверском бульваре заполнен людьми (от модных студенток до исполнительного директора музея Василия Церетели), здесь проходит вернисаж выставки Ромы Литвинова (он же Mujuice).
Рома не только пишет электронную музыку, но и сам придумывает идеи клипов и обложек дисков. Последняя полноценная пластинка Литвинова “Метаморфозы” вышла за рамки музыкального проекта и спустя время превратилась в выставку, картины для которой делал сам Рома. О том, как это произошло, музыкант рассказал в интервью.
- И выставка, и альбом связаны с детским фильмом “Крылья”, для которого ты писал музыку. Что это за кино?- Это прекрасный фильм режиссера Лобанова. Очень трогательная история про городского мальчика, который в деревенской среде страдает и осваивается. Там очень много съемок природы средней полосы России. Для меня не столько важен нарратив, сколько постановка кадра, цвет, свет. В какой-то момент я понял, что уже не просто пишу музыку для фильма. Начал появляться соверешенно другой материал, который к фильму не имеет отношения. Он появился из-за этой природы и моих детских воспоминаний.
- Казалось бы, детский фильм, а выставка мрачноватая.- Она как раз очень детская по моим ощущениям. Мрачноватая – это оценка взрослого. У ребенка не до конца выстроена иерархия этих символов. Это все навязывают взрослые. Дети на самом деле намного более мрачные существа, чем взрослым хотелось бы их видеть. В детском сознании еще не наклеены ярлыки и лейблы. А мысль о том, что это трагично и мрачно, – это очень взрослая оценка.
Фото: M24.ru/Владимир Яроцкий
- Почему на выставке и в альбоме так много птиц – вороны, совы, лебеди, гуси? Получается, из-за фильма?- Да. Там герой живет в ожидании птиц. Для меня птицы больше представляют часть звуковой реальности.
- Мне показалось, что птицы – единственный образ, и кроме них ничего нет.- На самом деле там много разных образов – минералы, кораллы, скелеты самых разных животных, даже древних.
- То есть это выставка о смерти?- В нашей реальности под этим подразумевается что-то ужасное и отвратительное. Я говорю не об этом. Смерть – это, что за границей, мы не имеем к этому никакого доступа. Конец одного состояния и начало другой жизни. Поэтому я как раз пытался избежать драматизма.
- Твою выставку осмыслит только человек, знакомый с творчеством Муджуса, или она будет понятна любому, кто на нее придет?- Интересно услышать мнение всех, кто придет на выставку.
- Когда ты начал рисовать? - Я с детства занимался в студии Кирпичева, лет с шести. Я по образованию дизайнер-график, поэтому все это очень логично. Но профессионально последнее время я занимаюсь музыкой. Эта выставка – первое немузыкальное событие.
Фото: M24.ru/Владимир Яроцкий
- Думал ли ты еще о каких-то кроссжанровых формах? Например, не музыку включать на выставке, а показать выставку на концерте? - Я думаю, это то, до чего я обязательно доберусь. Так же как сейчас добрался до выставки. Так организована среда, что если ты делаешь музыку, то в любом случае появится какая-то визуализация.
- Кстати о музыке и визуализации. Как тебе работалось с Михаилом Локшиным, создателем твоего последнего клипа
Dirty и режиссером известной рекламы с Дэвидом Духовны?
- Мы с Майклом уже работали, потому что я делал музыку для рекламы, а он довольно известный рекламный режиссер. В результате этих проектов мы подружились.
- Трек Dirty входит в одноименный мини-альбом, который ты записал на собственном звукозаписывюащем лейбле. Какие релизы еще готовит ACID POP Recordings?- Пока выпущенный релиз один, сейчас слушаем много материала. В перспективе лейбл хочется видеть как площадку для как раз кроссжанровых и мультимедийных коллабораций с художниками и музыкантами. Хочется больше ориентироваться на такого рода спецпроекты, чем на музыку. Скоро будут релизы. Я буду говорить о них ближе к делу.
Фото: M24.ru/Владимир Яроцкий
- Не так давно вышел твой ремикс на песню Tesla Boy. С кем бы ты еще хотел посотрудничать?- Я на самом деле открыт к работе. Нет никаких изначально заданных позиций. Меня интересуют не имена, а конкретные ситуации.
- В июле ты выступал на знаменитой вечеринке Boiler Room, которая прошла в России впервые. Значит ли это, что об электронной музыке из России узнают за рубежом?- Тут обратный порядок. Boiler Room добралась до России, потому что здесь есть эта сцена. Только так может быть. Помимо чего-то локального, что выражается в людях и клубах, есть глобальное пространство. Электронная музыка не находится в вакууме.
Выставка проходит при поддержке платформы Insight - нового ориентира в современном городе. Insight рассказывает о творческих сообществах Москвы и интересах, которые их объединяют, модных и культовых местах, а также о мероприятиях, достойных внимания.Екатерина Кадушкина