Главные выставки этой недели: "Шедевры Византии", Денис Пил и Говард Шатц в Центре фотографии, диджитал-античность Алексея Морозова и утонченные абстракции Эдуарда Штейнберга в ММОМА на Гоголевском и "Мифология бургера" в арт-пространстве "Полиграфический цех".Лейла Карипова "Основные правила приема пищи"
Москва не спит и не отдыхает: каждый день в культурной жизни происходят события, которые начинает обсуждать весь город. M24.ru рассказывает о том, что нужно успеть сделать и посмотреть в выходные, чтобы быть "в тренде"."Шедевры Византии" в Третьяковской галерее
В здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке открылась выставка "Шедевры Византии", где представлено 18 уникальных экспонатов X – XV веков: иконы Богоматери, так похожие на русские, необычные рельефные изображения православных святых, кресты и прочая атрибутика, использовавшаяся в религиозных обрядах. Если окажетесь на этой выставке, обязательно загляните в соседний с зал с "Троицей" Андрея Рублева. Во-первых, это надо увидеть хотя бы раз вживую; во-вторых – сможете сравнить с византийской живописью и найти массу схожих деталей.
Рукоять кацеи. Около 1300 года. Фрагмент
"Стоп-кадр. Модная фотография Дениса Пила" в "Люмьерах"
Вы когда-нибудь обращали внимание на фотографии с обложек журналов Vogue или Vanity Fair? Многие из них были сделаны такими фотографами как Денис Пил, Ричард Аведон или Ирвин Пенн. Центр фотографии им. братьев Люмьер представляет выставку Дениса Пила с уникальными снимками 16-летней Умы Турман, Голди Хоун, Кристи Тарлингтон и Энди МакДауэлл.
Александр Либерман, главный редактор издательского дома Conde Nast, называл Пила одним из величайших фотографов современности. "Он привнес в фэшн-фотографию невероятно свежий взгляд, он показал жизнь современной женщины так, как это не удавалось прежде никому", – говорил он.
Даенис Пил. Ума Турман. 1986
"Говард Шатц. 25 лет в фотографии" в "Люмьерах"
Когда-то Говард Шатц был простым доктором-офтальмологом, но изучение величайшего творения природы, человеческого глаза, привело его к изучению прекрасного человеческого тела. В каждом снимке он любуется его красотой, мощью, силой, чувственностью и гибкостью. Экспозиция поделена на отдельные серии: "Танец", "Спортсмены", "Человеческое тело", "Складки", "Исследование движения" и самая интересная – "В характере: актеры". Для ее создания он попросил нескольких голливудских актеров сыграть маленькую роль, которую он им описывал буквально в одном предложении: "Представь, что ты девочка-подросток, которая решила пойти за кулисы на концерте Джастина Тимберлейка".
Говард Шатц. Паскаль Лерой. 1997
Эдуард Штейнберг "Если в колодце живет вода..." в ММОМА на Гоголевском
Очень тонкая эстетическая выставка для любителей абстрактной (нефигуративной) графики. Проект приурочен к 80-летию художника и раскрывает различные этапы его творческой деятельности и философские парадигмы, при помощи которых Штейнберг воспринимал себя и окружающий мир. Например, "почвенничество" – это своеобразная связь с родной культурой, гением места, с гением русского авангарда, с Малевичем и Кандинским, со всем, что придет вам на ум, когда вы увидите его работы. Через эту парадигму Штейнберг воспринимал и связь с культурой других народов.
Фото предоставлено пресс-службой ММОМА
Алексей Морозов. PONTIFEX_MAXIMVS/LE STANZE в ММОМА на Гоголевском
В соседнем зале с утонченным Штейнбергом представлена экспозиция работ художника-провокатора Алексея Морозова. Он покушается на основы основ всего европейского искусства – на античную классику: дает скульптурам в руки мобильные телефоны, надевает танковые шлемы, ставит на сигвеи. Идея осовременить классику, конечно, витает в воздухе, но та энергия и пластическая мощь, с которой это делает Морозов, определенно, достойна внимания зрителя.
Фото предоставлено пресс-службой ММОМА
"Мифология бургера" в арт-пространстве "Полиграфический цех"
Самая "молодая" выставка по составу авторов открывается в пятницу, 10 февраля. Кураторы
цитируют известного американского социолога Джорджа Ритцера: "Макдональдизация представляет собой процесс, благодаря основным принципам которого этот ресторан фаст-фуда добивается все большего доминирования в самых разных сферах жизни американского общества и остального мира". Молодые, дерзкие и бескомпромисные художники поднимают "бургер" на щит своего творчества и идут в атаку против любых канонов, и даже грудь Мадонны с Младенцем на руках оказывается всего лишь иконическим образом булочки с кунжутом. Только так. И это биг-мак.
Лейла Карипова "Основные правила приема пищи". Часть диптиха