Форма поиска по сайту

Между Малевичем и соц-артом: в Третьяковке открылась выставка Леонида Сокова

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась выставка художника Леонида Сокова "Незабываемые встречи". По идее автора, его работы оказались "вшиты" в канву постоянной экспозиции, что способствовало переосмыслению и старого, и нового искусства: Соков предлагает взглянуть на работы Малевича, Татлина, Герасимова с позиции современности, но в то же время и его произведения, оказываясь в определенном контексте, приобретают иное звучание.

Работ Сокова на выставке не так много, чуть больше сорока, но их надо искать: в 34 залах они спрятаны среди произведений художников XX века. Где-то объекты и скульптуры совершенно сливаются с общим фоном, а где-то, наоборот, выступают, проявляя наиболее сложные и спорные вопросы этого контекста.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

"Я считаю, хронология для экспозиции больше не работает. Нужны другие моменты, более сильные", – говорит Соков.

Вместе с куратором Фаиной Балаховской они решили отказаться от хронологического принципа в организации экспозиции. Поэтому ранние анималистические работы оказываются в залах шестидесятников, а более поздние, созданные в духе соц-арта, представлены вместе с шедеврами авангарда. Например,"Похороны Малевича" была сделана специально для Третьяковки.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

"Эта выставка становится увлекательным путешествием по основной экспозиции Третьяковской галереи на Крымском валу с очень умным, тонким, ироничным сопровождающим", – сказала директор музея Зельфира Трегулова на открытии. – Работы Леонида Сокова, в том числе и самые ранние, выполненные в реалистической манере, разбросаны по основной экспозиции. И каждый раз, обнаруживая в залах его объекты, ты понимаешь, что художник провоцирует острый диалог с той или иной эпохой, с теми или иными художниками, которые в определенный момент жизни много для него значили".

"Мы начинаем с первых залов авангарада, где скульптуры Сокова показываются наряду с работами Татлина и Ларионова. Эти произведения, которые через неделю будут представлены в Париже на выставке шедевров раннего русского авангарда из собрания Щукина. Далее вы оказываетесь в зале с "Черным квадратом" и обнаруживаете интересные параллели "Архитектона" Сокова с единственным сохранившимся подлинным архитектоном Малевича."