Фото: m24.ru/Юлия Иванко
Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
"Я не куратор, у меня нет профессионального искусствоведческого образования. Я, скорее, специалист по "зомбоящику", по массовым коммуникационным процессам. Поставленная задача была небанальна: сделать выставку про кино, которая одновременно бы задействовала фонды "РОСИЗО" и ГЦСИ. А так как в коллекции ГЦСИ хранится в основном современное искусство, то нам надо было его как-то показать.Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
"Мы ушли от хронологического принципа. Важно было найти идейные и эмоциональные связки между кино и работами художников. И мы выбрали те фильмы, которые несли бы в себе какой-то нравственный заряд. Мой помощник, историк кино Михаил Трофименков, как-то спросил: "Ты что, хочешь историю добра?" Получается, что да. Можно по-разному описывать сущности: с какой-то точки зрения, телевизор – это удобный молоток. Поэтому наша задача была не просто показать картины, важные для истории развития киноязыка, а выбрать те главные фильмы, которые что-то вынимали из воздуха, формулировали это и возвращали обратно. Мы искренне пытались найти эту моральную формулу".Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
"На мой взгляд, художественной связи фильмов и представленных на выставке работ нет, хотя это, конечно, вопрос к куратору. Я не участвовал в подготовке и о том, что мои работы будут здесь представлены, узнал только два дня назад. У художника задача простая: если он делает новую работу, то он за нее переживают, а если картина, которая принимает участие в групповой выставке, была сделана давно и находилась в коллекции, то какого-то горения и переживания по этому поводу не возникает.Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
"Я прошел по этой выставке, и, мне кажется, что все получилось очень логично. И даже архитектура экспозиции организована грамотно. Выставка получилась интересной. Ведь кино – тоже искусство, в котором изобразительных моментов много. Мои работы, представленные здесь, – это фотографии, которые по своей сути близки к кино. На одной из них запечатлен парад, но это изображение легко представить в качестве кадра из хроники в каком-нибудь журнале: как все маршируют, мы видели очень часто. И это, конечно, влияло на художников. Орнамент играет роль хроноса: он пытается собой все заменить и демонстрирует абсолютное безразличие к культуре, которую породил. Вся выставка говорит о времени и о его беспощадности".Читайте также