Форма поиска по сайту

Продюсер выставки "47 ронинов" о японской философии и истинной любви

Георгий Аистов. Фото: isamurai.ru

Вот уже несколько месяцев выставка "Самураи. 47 ронинов" предлагает жителям столицы отправиться в путешествие по Стране восходящего солнца. В арт-центре "Ветошный" зрителей ждут костюмы гейш, доспехи воинов, картины средневековых художников, прогулка по настоящему японскому саду и посещение разнообразных мастер-классов и лекций.

Корреспондент сетевого издания M24.ru пообщался с генеральным продюсером проекта Георгием Аистовым. Он рассказал нам, чем притягательна Япония, как следует относиться к самопожертвованию самураев и что такое истинная японская любовь.

- Вы постарались полностью погрузить посетителей выставки "Самураи. 47 ронинов" в атмосферу Японии. В чем, на ваш взгляд, главная привлекательность этой страны? Чем она вас "зацепила"?

- Для меня Япония - это удивительное пространство, где все, что кажется европейцу нелогичным, хранит в себе скрытую гармонию. Простота мыслей сочетается здесь со сложным философским мировосприятием. Природа, материалы, время диктуют свою эстетику, а люди во всем стремятся к совершенству.

- Вы говорили как-то, что легенда о 47 ронинах потрясала вас еще во время первого путешествия в Японию. А что еще запомнилось в том визите?

- Помню, я увидел японского таксиста в фуражке и белых перчатках. Он читал книгу. Я спросил, что он читает. Японец развернул картинку ко мне лицом и поинтересовался, кто изображен на ней. Я увидел европейца, жившего, судя по всему, в прошлом веке, но замешкался с ответом. Тогда он сказал: "Достоевский". Это меня и удивило больше всего.

- Насколько вам близка собственно самурайская философия – с ее самоотверженностью, самопожертвованием?

- Самопожертвование ради чего-то высшего близко, на самом деле, каждому. Но современным людям, к сожалению, в отличие от самураев, не хватает веры, чтобы следовать этой философии. Надо постоянно тренироваться.

- Вы самостоятельно подбирали основную часть экспонатов для выставки?

- Выставочный процесс – это работа команды. Каждый экспонат проходит через многие руки, прежде чем появиться на выставке. Но признаюсь, что в этом процессе я был не последним человеком.

Георгий Аистов. Фото: isamurai.ru

- В День всех влюбленных на выставке на пару недель откроется специальный проект, посвященный эротическому искусству Древней Японии. Расскажите о нем.

- Мы позволим зрителю как бы "заглянуть в спальню через замочную скважину". В первую очередь, на нашей выставке их будут ждать произведения искусства.

Вообще, Эрот – греческий бог любви. А любовь делает отношения полов невинными и совершенными. Правда, сегодня мы сталкиваемся в основном с отражением этого подлинного чувства. О нем и расскажет наша экспозиция, созданная с помощью коллекционеров. Кстати, первая известная коллекция японской эротики появилась у Пикассо.

- Чем любовь по-японски отличается от любви по-европейски?

- Любовь Ромео и Джульетты, к примеру, ничем не отличается от японской. Это и есть японская любовь. Просто дело в том, что японцы привыкли разделять любовь и удовольствие.

Фото: isamurai.ru

- Вы большой поклонник не одной только Японии, но восточной культуры в целом – заведуете вегетарианским рестораном, движением "Этнолайф", являетесь идеологом йога-клуба. Вы и сами увлекаетесь йогой и не едите мясо?

- Йога и вегетарианство являются неотделимой частью восточной культуры, но лишь внешне. Если копать глубже, то она пронизана духом сострадания, поиска истины.

- А как вы относитесь к западной философии?

- Европейские философы учились мыслить, и это прекрасно. Но по сравнению с восточными они дети: пусть и умные, но сильно запутавшиеся. Как сказал один великий, все становится ясно, когда перестаешь думать. Восток учит нас созерцать истину и поклоняться ей.

- Бывали ли вы на Западе?

- Я удачлив: за свою жизнь уже успел пожить почти во всем мире – от Америки до Индии. Мне нравится наша планета. Хотелось бы, чтобы люди перестали делить мир на "твое" и "мое". Может быть, тогда он станет чище и красивее.

- Идею "Самураев" вы вынашивали около 20 лет. А сейчас, когда осуществили ее, появилось в планах еще что-нибудь грандиозное?

- Я хотел бы показать людям то, что невозможно увидеть обычным образом. Сейчас я занимаюсь сферическим кино и цифровыми музеями. Надеюсь, что мы сможем представить наши новые проекты в ближайшее время.

Подготовила Анна Теплицкая