Фото: m24.ru/Игорь Иванко
В галерее "Триумф" открылась выставка южнокорейского искусства Extension.kr, где представлены работы 11 многообещающих современных азиатских художников, которые работают в разных медиа от живописи и видео до объектов и кинетической скульптуры. Их объединяет особое внимание к деталям и форме, а также вопросы взаимодействия человека и природы, развития новых технологий, проблема ориентации на глобальный или локальный смысл.Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Проект Extension – это целая серия выставок, посвященных актуальным процессам в искусстве в разных странах мира и художникам, работы которых обладают яркими этническими элементами и одновременно встроены в общий контекст современного искусства. Публичную программу к проекту Extension с дискуссиями и лекциями подготовил Музей современного искусства "Гараж". Первая выставка цикла, представившая актуальное искусство Румынии, прошла в феврале 2016 года. В этот раз кураторы Кристина Романова, Софья Симакова совместно с консультантом проекта, корееведом, специалистом Школы Востоковедения НИУ ВШЭ Еленой Хохловой, подготовили экспозицию, посвященную Южной Корее.Фото: m24.ru/Игорь Иванко
О современном азиатском искусстве заговорили после нескольких успешных проектов, осуществленных в рамках Венецианских биеннале, масштабной выставки Korean Eye, прошедшей в Лондоне в 2012, и прошлогодней выставки дизайна Korea Now! в Музее декоративного искусства в Париже.Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Сегодня местные художники активно работают с вопросами национальной истории и идентичности, а также с глобальными проблемами, используя при этом универсальные культурные коды. Испытав огромное влияние европейского и американского модернизма и постмодернизма, корейские авторы интегрировались в общемировой контекст и стали работать с такими темами, как критика общества потребления или проблема человека в условиях современного глобализованного мира.Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Под серией выставок Extension подразумевается, что мы показываем те художественные арт-сцены, которые раньше были не представлены в России, о которых мы практически ничего не знаем. После Румынии мы переместились в Южную Корею, а следующий проект будет посвящен иранским художникам.Фото: m24.ru/Игорь Иванко
На многих художников огромное влияние оказала национальная история, потому что Южная Корея долгое время оставалась закрытым государством. И в тот момент, когда в 1990 годах произошел некий прорыв, художники стали вливаться в мировой контекст, обнаружив, что вопросы, волнующие их, имеют резонанс в других странах. На сегодняшний день, конечно, разница между современным южнокорейским искусством, европейским или американским не так ярко выражена, но тем не менее особое отношение к национальной традиции все еще оказывает достаточно сильное влияние.Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Некоторые художники, которых мы показываем на выставке, в какой-то момент переехали учиться на запад, в Нью-Йорк, Лондон или Париж. В их работах это смешение стилей и мировоззрений особенно заметно. Но так как современное искусство в целом склонно стирать национальные границы, то тем связующим, что действительно объединяет работы южнокорейских авторов, остается техничность, высокий профессионализм и перфекционизм в работе.Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Если посмотреть на любую работу из представленных здесь, нельзя будет сказать: "О! Вот это кореец!" Такого впечатления у вас точно не сложится. Сегодня это уже люди мирового искусства, которые говорят на глобальные темы и признают универсальные ценности. Для меня важно то, как художники работают с выражением своих идей: они не просто хотят донести свою мысль до зрителя, а сделать хороший, качественный продукт. Им это интересно. Даже те авторы, которые работают с абстракцией, поражают высокой точностью проработки деталей, и этого нельзя не заметить.Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Я занимаюсь абстрактной графикой. В своих работах пытаюсь передать новое прочтение дальневосточной идеи гармоничного сосуществования человека и природы. Каждый условный листик, изображенный на моей работе символизирует человека. Я начала учиться живописи 10 лет назад, когда еще жила в Корее, потом переехала в Лондон, но рисование осталось чем-то вроде медитативной практики: повторяя выбранную форму, снова и снова я визуализирую накопленную энергию.Фото: m24.ru/Игорь Иванко
В работе "Розовые мечтатели" я изобразил реально существующую влюбленную пару, которая при этом символизирует противостояние реального мира и мира иллюзий. Скульптура получилась гипперреалистичной, но в то же время абстрактная ярко-розовая часть сюрреалистична. Для меня важно, чтобы какой-то элемент выбивался из привычного ряда вещей: то есть у скульптуры может не хватать какой-то части тела, или, наоборот, я могу добавить что-то лишнее, и эта деформация должна символизировать чувства и мысли человека.Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
В реальном мире нас окружает огромное количество зданий, каждое из которых несет в себе определенный смысл, и я пытался работать с этим смыслом. Часто мы судим человека по его одежде: по внешнему виду мы можем сказать об экономическом положении человека или о его политических взглядах.Читайте также