Фото: m24.ru
Въезд в города России может стать платным. Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал принять в первом чтении
правительственный законопроект "Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты".
Документ позволяет региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения транспорта по дорогам путем взимания платы.
"Я буду добиваться исключения этой нормы. Это кто-то как-то "протянул" за нашей спиной", – цитирует
ТАСС первого зампреда комитета, бывшего министра транспорта РФ Виталия Ефимова ("Единая Россия").
По его словам, Минтранс ранее обещал исключить данное положение законопроекта. Он добавил, что законодательное ограничение въезда – необходимая практика, так как трассы иногда закрывают из-за погоды или ремонтных работ, однако об оплате как инструменте ограничения речи не было.
Первый зампред комитета Михаил Брячак ("Справедливая Россия") считает, что законопроект будет принят в первом чтении, но затем должен будет пройти доработку. Он считает, что принятие документа в сегодняшнем виде снизит перспективы развития транспортной инфраструктуры.
Ранее Брячак подтвердил ТАСС, что указанная норма в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы.
Как говорится в заключении комитета, законопроекта "создает правовую основу для обеспечения бесперебойного движения по дорогам транспортных и пешеходных потоков и минимизации потерь времени при движении". Согласно календарю рассмотрения вопросов Госдумы, документ планируется рассмотреть в нижней палате парламента 7 июня.
Согласно тексту законопроекта, высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления могут вводить временное ограничение или прекращение движения всех транспортных средств или определенных видов. Законопроектом оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее чем за 30 дней.
В качестве компенсации власти будут обязаны повысить качество работы маршрутов регулярных перевозок, открыть новые маршруты или пустить больше транспорта по действующим, организовать парковки, развить инфраструктуру для движения велосипедов", либо обеспечение альтернативного проезда в соответствии действующим законодательством.