Фото: ИТАР-ТАСС
В Москве могут запретить прокладывать инженерные коммуникации под дворами и детскими площадками. Об этом говорится в в проекте столичного закона "О нормах и правилах градостроительного проектирования", рассказал M24.ru председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов. Если норма будет принята, то в новых районах не будут перекапывать дворы во время ремонта труб.
"Новый законопроект запрещает прокладывать инженерные коммуникации под дворами и детскими площадками. Это будет относиться только к строящимся кварталам. Переносить коммуникации в уже существующей застройке очень дорого", - пояснил Москвин-Тарханов.
Сети коммуникаций планируется проводить вдоль линий домов. В законопроекте о правилах градостроительного проектирования поясняется, что инженерные коммуникации нужно прокладывать "в границах красных линий улиц... в технических зонах". Речь идет о тех участках между проезжей частью и домами, где запрещено строительство.
Законопроект "О нормах и правилах градостроительного проектирования" также запрещает строить новые коммуникации на территории существующих жилых кварталов. В новых жилых районах сети должны будут проходить под землей, кроме ЛЭП для индивидуальных домов и садоводческих товариществ, а также временных водопроводных и тепловых сетей, которые прокладываются на время ремонта основных коммуникаций. "Сегодня, правда, многие прокладывают надземные трубы как временные, а потом оставляют их насовсем", - посетовал Москвин-Тарханов.
Вице-президент НП "Центризыскания" кандидат геолого-минералогических наук Алексей Кожевников отметил, что, с точки зрения инженерии и безопасности жителей, препятствий для прокладки коммуникаций вокруг домов нет. Однако вести трубу в обход двора дороже, чем сквозь него. "Длина коммуникаций будет больше, соответственно, потребуется больше железа и других материалов. Строительные работы будут вестись дольше", - пояснил Кожевников.
Представитель московского отделения общественной организации "Опора России" Николай Диваков отметил, что проложить коммуникации вдоль красной линии будет минимум в два раза дороже, чем через двор. Именно этим, по словам эксперта, объясняется то, что, как правило, сети идут под дворами и площадками: ни строители, ни инвесторы не заинтересованы в удорожании проекта. Стоимость прокладки одного метра подземной коммуникации составляет несколько тысяч рублей.
"В идее чиновников есть рациональное зерно. Если во дворах не будет коммуникаций, детские площадки перестанут перекапывать для ремонта сетей. Кроме того, у жителей будет возможность сделать во дворе подземную парковку", - заявил Диваков.
С начала 2013 года в Москве
введено в эксплуатацию 880 км инженерных коммуникаций, что на 60% больше показателя 2012 года. Законопроект "О нормах и нормативах градостроительного проектирования в Москве" пройдет очередное общественное обсуждение в начале февраля, сообщил Москвин-Тарханов. Специалисты подготовят поправки в первоначальный вариант документа, после внесения которых он будет вынесен на рассмотрение Мосгордумы. Документ разрабатывает Гильдия архитекторов и проектировщиков по заказу Москомархитектуры. В нем также
предлагается ввести нормативы по обеспеченности москвичей машино-местами - 320 мест на 1 тысячу жителей.
В центре города гаражи должны размещаться не дальше, чем в 1,2 км от жилых домов, на окраинах – в 500 метрах на окраинах. Гостевые паркинги должны располагаться не дальше, чем в 200 метрах от дома. Кроме того, согласно документу, плотность улично-дорожной сети в пределах Третьего транспортного кольца должна составить 9,5 км на 1 кв. км, между ТТК и границами города до присоединения Новой Москвы — 8 км на 1 кв. км, в Новой Москве — 7 км на 1 кв. км. Сейчас средняя плотность УДС в Москве составляет 4,2 км на 1 кв. км.
София Сарджвеладзе