Фото: ТАСС/Александр Саверкин
В новом учебном году школьники будут подавать заявление на получение социальной карты через московский
портал госуслуг. Такое решение было принято на заседании президиума правительства Москвы, сообщает пресс-служба департамента информационных технологий.
Теперь подать заявление можно в электронном виде, а не только при личном посещении центра "Мои документы". Срок изготовления социальной карты составляет 30 дней, а получить ее учащиеся смогут в своей школе.
После подачи заявления информация сверяется с данными реестра учащихся, чтобы подтвердить факт обучения ребенка в школе и право на получение карты.
Напомним, студенты московских вузов могут проверить наличие своих данных в общегородском реестре льготников. Новый сервис поможет студентам избежать недоразумений при оформлении социальной карты, которое теперь происходит по новым правилам.
Раньше, чтобы получить соцкарту, нужно было прийти в центр "Мои документы" с паспортом и студенческим билетом, заполнить анкету и затем вернуться за картой в назначенный день. А с 15 мая соцкарта выдается после сверки с общегородским Реестром студентов, где содержатся данные учащихся, переданные вузами. Если необходимые сведения о студенте отсутствуют, ему откажут в выдаче соцкарты.
В связи с новыми правилами, первокурсников просят перед обращением в центр госуслуг самостоятельно проверить наличие своих данных в Реестре. Если студент не числится в реестре, ему нужно обратиться к ответственным лицам в своем вузе с просьбой актуализировать информацию.