Форма поиска по сайту

Приказ Минздрава не внес революцию в систему оценки качества медпомощи – эксперт

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

В России будут составлять рейтинги медицинских учреждений, что позволит людям выбирать лучших врачей, лучшие больницы и поликлиники. Минздрав утвердил новые критерии, который вводятся с 1 июля. Критерии качества нужны, чтобы оценить своевременность оказанной медицинская помощь, правильность метода профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, насколько достигнут результат.

В эфире радиостанции "Москва FM" заведующий кафедрой информатики и интернета Сечиновского медицинского университета Георгий Лебедев рассказал, что из себя представляет приказ Минздрава.

"Надо различить два момента: критерий качества медицинской помощи и рейтингование медучреждений. Критерий качества медпомощи, на который мы ссылаемся – это постоянно действующая в России система, оценка качества медпомощи проводится все время, пока существует медицина. Приказ не вносит никакой революции в этот процесс, а просто корректирует некоторые критерии. В первую очередь, это нужно для страховых компаний, проводящих проверку качества медпомощи, для главврачей, чтобы оценить работу сотрудников и любой другой проверяющей организации, которые приходят с проверками. Такие критерии нужны, в частности, при проверке случаев, когда медпомощь привела к неудовлетворительным результатам", – рассказал Лебедев.

Приказ не связан с рейтингованием медучреждений, потому что правила и порядок рейтингования не относятся к критериям оценки качества медуслуг, добавил Георгий Лебедев.

"Относящиеся к критериям оценки данные, как правило, не являются публичными. Это закрытая информация, но в принципе Минздрав всегда может опубликовать какую-то интегральную оценку рейтингов. Есть и другая система, когда качество медуслуг оценивают сами пациенты, заполнив соответствующие анкеты. В критериях Минздрава не учтены и сервисные услуги (время ожидания в очереди, культура общения врача). Поэтому могут составляться параллельные независимые рейтинги, связанные не только с качеством, но и с сервисом медпомощи", – заключил Лебедев.