Пользователи городского проекта по ремонту цифровых устройств "Чудо техники" смогут починить свой девайс в обмен на баллы, заработанные на площадке "
Активный гражданин". Такую возможность прорабатывают столичные власти. Флагманский сервисный центр появится в районе метро "Курская", а специалисты начнут ремонтировать устройства на дому. О том, как московские власти планируют "обелить" рынок ремонта электроники, что дает двойная гарантия и какие скидки предусмотрены для москвичей, в колонке для m24.ru рассказал куратор проекта, генеральный директор ГБУ "Информационный город" департамента информационных технологий Алексей Чукарин.
Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
"Чудо техники" работает по принципу агрегатора — мы
принимаем заявки на ремонт различных устройств от горожан и распределяем их между сервисными центрами, которые сумели пройти строгую процедуру проверки. При этом городская платформа гарантирует качество всех выполняемых работ.
В этом — наше принципиальное отличие. На рынке в принципе мало агрегаторов, которые готовы брать на себя обязательства перед клиентом по качеству, цене и услугам. Таких сервисов нет на рынке ремонта цифровой техники, который все еще на 80 процентов "серый", и риск быть обманутым, переплатить или вовсе лишиться дорого гаджета по-прежнему очень велик.
Вывести этот рынок из тени — одна из главных задач "Чуда техники". Во-первых, мы просвещаем самих потребителей. Рассказываем, почему нельзя ремонтировать устройство "на коленке", в незаводских условиях, без специальной защиты от электростатического напряжения. Сэкономите незначительно, а повторный ремонт обойдется уже значительно дороже, если он вообще будет возможен. Во-вторых, мы плотно работаем с сервисными центрами, проводим сертификацию, обучаем работать с клиентами по единым стандартам, жестко контролируем качество на всех этапах ремонта. Сейчас с агрегатором сотрудничает уже десять крупных сервисных центров.
Еще одна особенность. Проект никогда не оставляет клиента один на один с сервисным центром. В 100 процентах случаев сотрудники платформы "ведут" заявку от ее поступления до окончания ремонта. Каждый заказ оценивается, а сервисные центры рейтингуются в зависимости от качества своей работы. Если рейтинг опустится ниже определенной отметки, центр могут отключить от новых заказов.
В редких случаях, когда клиент жалуется, что качество ремонта через "Чуда техники" его не удовлетворило или устройство снова сломалось, служба мониторинга качества сервиса проводит детальнейший разбор полетов, и повторный ремонт будет бесплатным. Фактически мы предоставляем двойную гарантию – от сервисного центра и от платформы.
Практика первых месяцев работы показала, что не все готовы расстаться со своим гаджетом даже на день. Поэтому в июле мы запускаем услугу выездного ремонта, городской сервис будет чинить технику на дому. Вскоре заказ можно будет сделать из мобильного приложения для Android и iOS. Отслеживать статус ремонта можно будет с помощью push-уведомлений.
К слову, разбитые планшеты и смартфоны — это самый распространенный вид поломок. На них приходится порядка 40 процентов от всех заявок. На втором месте — залитые устройства. Причем заливают все — смартфоны, ноутбуки, планшеты и так далее.
У агрегатора также появятся оффлайновые точки присутствия на улицах города. Флагманский салон "Чудо техники" откроется у метро "Курская". В нем можно будет провести ремонт любой сложности. Причем работать этот офис будет по принципу "открытой кухни": клиенты будут наблюдать за ремонтом своими глазами. Этот процесс мы будем тиражировать и во всех остальных сервисных центрах в будущем. До конца года в разных округах Москвы появится еще четыре оффлайн-точки, они будут расположены рядом со станциями метро "Перово", "Отрадное", "Тушинская" и "Аннино". Все будет в шаговой доступности.
Являясь проектом московского правительства, мы активно сотрудничаем со многими городскими инициативами. Например, в столице существует
социальная карта москвича и, соответственно, любой владелец этой карты при ремонте в проекте "Чудо техники" гарантированно получает скидку 20 процентов на услуги. Это было совместное решение проекта и сервисных центров, которые пошли на дисконт, чтобы подчеркнуть социальную миссию проекта. Активным гражданам можем начать ремонтировать гаджеты за накопленные пользователями бонусные баллы. С руководством сайта городских онлайн-референдумов "
Активный гражданин" сейчас обсуждаем такую возможность.
По просьбам наших пользователей, совместно с Microsoft и Лабораторией Касперского мы разработали отдельную программу по модернизации устройств старше двух лет. Зачастую они еще не выработали свой ресурс, и простое обновление операционной системы или установка SSD-накопителя могут помочь сделать компьютер гораздо быстрее. При участии в этой программе горожане смогут сэкономить на лицензионном ПО более 10 тысяч рублей. Причем лицензии, приобретенные через "Чудо техники", будут бессрочные.
Беседовал
Никита Щуренков.