Форма поиска по сайту

Лечат по-взрослому: зачем детским поликлиникам новые стандарты обслуживания

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

В московских детских поликлиниках внедряется новый стандарт качества обслуживания. Его разработали на основании пожеланий 58 тысяч участников специального краусдсорсинг-проекта. Чем займутся в поликлиниках пункты нелечебного приема "Здоровое детство" и зачем организуют круглосуточное дежурство врачебных бригад, разбирался корреспондент m24.ru.

Новые стандарты внедряются по всему городу и во взрослых поликлиниках. Они работают уже в 21 из 46 лечебных учреждений. Там были протестированы многие из методов, которые переносятся сейчас на лечение и обслуживание маленьких москвичей. Но, помимо этого, стандарты сначала были дополнительно протестированы в одной детской поликлинике № 94, и те из них, что доказали свою эффективность, внедрялись в другие детские медучреждения.

Кабинеты "Здоровое детство"

Пункты нелечебного приема появляются в детских поликлиниках с марта 2015 года. Он позволяют разделить потоки больных и здоровых пациентов. Сюда приходят родители с детьми, которым нужно оформить различные документы, при этом без потребности в медицинской помощи.

Что можно сделать в кабинете "Здоровое детство": оформить документы перед госпитализацией; заполнить историю развития ребенка; получить направление на анализы и к специалисту; выписать выздоровевшего малыша и закрыть больничный лист по уходу за ребенком; выписать рецепт на молочную кухню; получить справку для бассейна, секции, детсада, школы.

Справки, рецепты на молочную кухню и другие услуги в кабинете "Здоровое детство" можно получить в день обращения. Среднее время приема – 5 минут. Запись в кабинет "Здоровое детство" осуществляется через инфомат в поликлинике, по телефону регистратуры, через приложение "ЕМИАС", на городском портале госуслуг и на сайте www.emias.info.

Пункты приема действуют во всех филиалах 40 столичных поликлиник – в 150 учреждениях.

Круглосуточные диспетчерские и выездные бригады

В Москве создают круглосуточные диспетчерские службы, которые принимают вызовы детских врачей на дом. Причем теперь к ребенку приходит не участковый терапевт, как это было ранее, а специальный врач выездной бригады. То есть для обслуживания пациентов на дому в детских поликлиниках вводятся отдельные подразделения.

Они позволяют терапевтам сосредоточиться на приемах в поликлинике и не тратить время на обходы пациентов. А заболевшие горожане теперь значительно быстрее могут дождаться медицинской помощи. Мобильные бригады прибывают на место не более чем за полчаса. Во всех округах Москвы, кроме Северного, Юго-Западного, Троицкого и Новомосковского округов, службы круглосуточной помощи детям уже открылись. К концу 2015 года такие службы будут работать во всем городе.

Другие преимущества нового стандарта

Благодаря внедрению нового стандарта обслуживания в столичных детских поликлиниках планируют также улучшить работу регистратур. Для них создадут специальные хранилища карт, благодаря этому документы будут попадать к врачу во время приема без участия пациента. В результате сократятся очереди в регистратуру.

В залах ожидания приема создадут более комфортную обстановку. В холлах поликлиник планируют поставить мягкие диваны, кулеры с водой, информационные стенды, кадки с цветами и многое другое.

Кроме того, во взрослых поликлиниках с июля 2015 года уже начала работать система обратной связи с пациентами. Столичные власти открыли три онлайн-сервиса, с помощью которых москвичи могут оценить работу городских поликлиник.

Москвичи, оставившие адрес электронной почты на городском портале госуслуг, на следующий день после визита к врачу получают электронное письмо. В нем предлагается оценить результаты посещения медучреждения по пятибалльной шкале. Пациенты могут высказать свое мнение о результатах приема у врача, качестве работы и отношении персонала, а также о чистоте и порядке в поликлинике.

This browser does not support the video element.

На городском портале госуслуг также работает сервис, оценивающий доступность медицинской помощи в поликлиниках. Он отражает информацию по двум ключевым параметрам – время ожидания даты приема врача и время ожидания начала приема непосредственно у кабинета.

Оставить сообщения о сервисе в поликлиниках москвичи также могут на портале "Наш город". Сайт позволяет москвичам сообщить об одной или нескольких типовых проблемах, с которыми они столкнулись в поликлиниках, и получить ответ главврача.

Уже достигнутые результаты

Как сообщалось ранее, за пять лет в столице улучшилось качество медицинской помощи. На 27,4 процента снизилась младенческая смертность, а выживаемость детей с низкой и экстремально низкой массой тела при рождении выросла до 55 процентов.

В столице на 51,2 процента реже отказываются от новорожденных в роддомах. В прошлом году зафиксировали всего 224 таких случая.

В 2014 году в педиатрических стационарах пролечили 274 тысячи детей, что на 15 процентов больше, чем в 2010 году.

В детских больницах, поликлиниках и роддомах установили более 15,5 тысячи единиц оборудования, а в прошлом году в 41 учреждении детского здравоохранения провели капитальный и текущий ремонт.

Кроме того, в городе началось строительство перинатального центра на 450 коек на территории ГКБ № 67 им. Ворохобова и нового лечебного корпуса Морозовской детской городской клинической больницы на 500 коек.