Байкеры начали централизованно получать данные из архивов городского видеонаблюдения с авариями, в которые попадают мотоциклисты. Об этом M24.ru сообщил координатор программы Motocitizen Павел Сосков и подтвердили в пресс-службе департамента информационных технологий. По словам Соскова, камеры помогают байкерам доказать свою невиновность при ДТП. Программой заинтересовались также "Ночные волки". В IT-департаменте M24.ru сообщили, что автомобилисты также во многих случаях могут воспользоваться архивом. На дороги в Москве смотрит до 25 тысяч камер видеонаблюдения.
"Сообщество байкеров хорошо организовано, например, проект Motocitizen очень активно просвещает своих членов и волонтеров насчет возможности бронирования видео, от них приходит много заявок на сохранение архива", - пояснили M24.ru в департаменте информационных технологий. Напомним, что архив видео с камер хранится в течение пяти дней, но любой житель Москвы, которому нужно посмотреть картинку, может позвонить на "горячую линию" (495) 587-00-02 и забронировать для себя конкретную запись. Тогда она будет храниться 30 дней.
Павел Сосков из Motocitizen пояснил M24.ru, что организация занимается оперативной помощью мотоциклистам в случае аварии. Motocitizen делает от 50 до 100 запросов в архив системы видеонаблюдения ежемесячно. "К нашей системе подключено 7 тысяч мотоциклистов, они получают оперативную информацию о ДТП с байкерами через мобильное приложение или Twitter. Если кто-то из пользователей нашей службы информации находится рядом с ДТП, он может оказать мотоциклисту необходимую помощь", - пояснил Сосков.
Данные с камер помогают участникам ДТП доказывать свою невиновность. "Показания свидетелей и участников ДТП при расследовании обстоятельств аварии часто различаются. Камеры видеонаблюдения - достаточно удобный способ разъяснить ситуацию. Из видеосъемки понятно, кто какие маневры совершал и по этим данным можно оспаривать виновность или доказывать правоту пострадавшего в ДТП",- объяснил Сосков.
Как пояснили M24.ru в пресс-службе департамента информационных технологий, автомобилисты тоже могут обратиться к архивам с камер видеонаблюдения. Особенно это эффективно, когда автомобиль получил повреждения, стоя у входа в подъезд. Что касается ДТП, система видеонаблюдения здесь может помочь как мотоциклистам, так и автомобилистам, но не во всех случаях.
"Самое значительное число камер установлено в жилом секторе — во дворах и на дверях подъездов, а также в местах массового скопления людей, - пояснили в IT-департаменте. - Камер, в обзор которых попадает дорога, тоже много, но есть некоторые ограничения на использование их при разборе ДТП. Они связаны с тем, что камеры управляемые – поворотные и с большим зумом, и в архиве сохраняется именно тот ракурс, в котором камера находилась в данный конкретный момент. Изменить ракурс постфактум нельзя. Однако если ДТП все-таки зафикисировано общим планом, запись может оказаться полезной"
При этом, по данным департамента,.совсем необязательно, чтобы на картинке были видны госномера машин. "После ДТП машину в любом случае и полиция, и потерпевший фотографируют. Поэтому, найдя в архиве видеозапись за нужные дату и время, по цвету и модели можно понять, что это были те самые автомобили, и восстановить последовательность событий на дороге", - пояснили в ведомстве.
По приблизительным оценкам IT-департамента, на дороги сейчас смотрит от нескольких тысяч до (потенциально) 25 тысяч камер. "Это не совсем тривиальный вопрос, есть разные типы устройств – камеры интеллектуальной транспортной системы, камеры в местах массового скопления, - подчеркнули в ведомстве. - Камеры на транспортно-пересадочных узлах смотрят на дорогу, но дорога также может попадать в обзор многих устройств и другого типа – у торговых центров и на ярмарках выходного дня, во дворах и даже в подъездах, если те выходят на дорогу, и т.д."
"Ночные волки" также заинтересовались идеей получать картинку с городских камер. "Руководство готово рассмотреть этот вопрос и взять на вооружение идею по использованию архива видеонаблюдения",- отметили в пресс-службе организации.
По мнению координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, больше шансов доказать обстоятельства невиновности в случае ДТП у автомобилистов и мотоциклистов с видеорегистраторами. "Лучше, конечно, иметь видеорегистратор. Камеры здесь выполняют скорее второстепенную роль", - пояснил Шкуматов.
Заместитель генерального директора страховой компании "Ресо-гарантия" Игорь Иванов видит смысл для страховых компаний обращаться к архиву видеонаблюдения лишь в том случае, если качество столичных камер будет улучшено в несколько раз. "Если бы все камеры работали идеально - осматривали перекрестки под всеми необходимыми углами, если бы они хорошо считывали номера машин в темное время суток - тогда это было бы целесообразно. Пока же никто не может гарантировать, что камеры зафиксируют все необходимые обстоятельства и можно будет установить по съемке виновных в ДТП",- отметил Иванов.
Тем не менее, отметим, что пилотный проект по доступу страховщиков к данным с камер уже ведется. Несколько компаний, названия которых не раскрываются, тестируют у себя такую возможность.