Уже год в столичных школах действуют специальные медицинские классы, где детей готовят к профессии врача и поступлению в профильный вуз. В сентябре для учащихся закупили современное оборудование, и теперь у ребят есть настоящие химические лаборатории, различные медицинские приборы и тренажеры.
Что за проект "Медицинский класс в московской школе", для чего он нужен и как помогает школьникам – читайте в материале m24.ru.
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев
Проект "Медицинский класс в московской школе" проводится на основе трехстороннего соглашения между университетом, школой и учреждением здравоохранения. Основная задача подобных классов – подготовить детей к выбору профессии врача.
Образовательную программу для школьников разработали специалисты Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова. Ребята изучают такие предметы, как биология, химия, физика, математика, русский язык и информатика. А те учащиеся, чье будущее связано с использованием сложного цифрового медицинского оборудования, осваивают иностранные языки, в том числе латынь.
На уроках детей знакомят с рабочими инструментами терапевтов, хирургов и реаниматологов и учат проводить несложные процедуры. Углубленный материал, который дают школьникам, поможет им ознакомиться с профессией врача и пригодится при поступлении в профильный вуз.
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев
Занятия в классах проходят во внеурочное время. Преподают ребятам специально подготовленные учителя, специалисты медицинского университета имени И.М. Сеченова и практикующие врачи.
Всего в проекте "Медицинский класс в московской школе" участвуют 120 школ и около 30 городских организаций здравоохранения.
Оборудование
В этом учебном году более 60 столичных школ оснастили современным оборудованием для медицинских классов – всего более 90 наименований.
В учреждениях появились цифровые лаборатории с манекенами людей, на которых школьники учатся делать несложные хирургические операции и брать кровь из вены. Также школы получили медицинские тренажеры, среди которых учебные дефибрилляторы для терапии сердечного ритма и тренажер-симулятор для промывания желудка. Кроме того, в медклассах есть приборы для измерения давления, частоты дыхания и влажности тела.
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев
На новом оборудовании школьники пройдут более 20 специальных курсов. Речь идет об основах микробиологии, биохимии, анатомии и других.
"Мы получили абсолютно новое цифровое оборудование – это и цифровые компьютеры, и цифровые лаборатории, и цифровые микроскопы высокоточные. Все это оборудование помогает достичь высоких результатов", – рассказал учитель биологии и ОБЖ школы № 1474 Александр Чуфистов.
Практические занятия
На практических занятиях школьники ставят различные опыты и проводят эксперименты. Например, на уроках биологии они определяют качество питьевой воды и устойчивость микроорганизмов к антибиотикам, на химии изучают грибы и бактерии, живущие внутри растений, а на физике исследуют волновую природу света и радугу.
Также школьники ходят в центр непрерывного профессионального образования в медицинском университете имени И.М. Сеченова. Там навыки, полученные в теории, применяют на практике с помощью высокотехнологичного медицинского оборудования.
Фото: ТАСС/Геннадий Хамельянин
Недавно для учащихся проводили экскурсию в городской клинической больнице №64. Ребята увидели работу многопрофильного медицинского оборудования, а также сами накладывали гипс, делали повязки и ставили капельницы на муляжах. Вполне возможно, что в дальнейшем такие занятия будут проводить и в других больницах города.
Помимо этого, для школьников организуют семинары, круглые столы и мастер классы. Занятия проходят в Центрах технологической поддержки и в технологических парках на базе 17 ведущих университетов Москвы.
This browser does not support the video element.
По словам председателя экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмилы Мясниковой, спрос на медицинские классы в столичных школах достаточно большой. Родители часто обращаются с просьбой записать своего ребенка именно на эти дополнительные занятия. Однако медклассы действуют не во всех учебных заведениях, в этом случае можно попробовать открыть такие занятия в своей школе.
Мясникова также отметила, что профориентацию по медицинским профессиям нужно проводить для детей с младшего возраста. "Обучение будущей профессии нужно начинать с раннего возраста, чтобы дети точно понимали, что это за профессия и подходит ли она им", – подчеркнула она.
Сторонники проекта "Медицинский класс в московской школе" считают, что профориентация поможет учащимся определиться с выбором будущей специализации. Ведь в здравоохранении есть не только врачи и медики, но и программисты, управленцы, менеджеры, врачи биохимики, биофизики, кибернетики и многие другие.