Фото: m24.ru
23 сентября в столичных МФЦ стартует акция, в рамках которой сотрудники центров госуслуг расскажут горожанам о возможностях социальной карты москвича, сообщает пресс-служба Моссоцрегистра.
Посетителям объяснят, где и как оформить социальную карту, а также о плюсах ее использования. Не все знают, что соцкарта дает не только возможность льготного проезда в транспорте пенсионеров, школьников и студентов. Например, на нее можно записать и билет "Тройка".
Кроме того, держатели карты могут рассчитывать на скидки более чем в трех тысячах торгово-сервисных предприятиях. Это аптеки, оптики, продовольственные и специализированные магазины, кафе, такси, нотариальные конторы и медицинские центры.
Также москвичам расскажут, что при помощи соцкарты можно записаться к врачу, минуя регистратуру. Помимо этого, на СКМ перечисляются пенсии, стипендии, выплаты и пособия. Этой картой можно рассчитываться как в обычных магазинах, так и при покупках в интернете.
Акция продлится в МФЦ до 12 декабря. За 3 месяца консультации пройдут в 60 центрах госуслуг. 23 сентября специалисты приедут в МФЦ района Замоскворечье.
Сейчас универсальные специалисты МФЦ оформляют социальные карты для студентов. Такая услуга появилась во всех центрах госуслуг с сентября. В каждом столичном МФЦ есть и клиентские службы департамента социальной защиты населения, куда могут обращаться пенсионеры, беременные женщины и молодые мамы.
На сегодняшний день в Москве работают 97 МФЦ, обслуживающих 100 районов, в которых проживает 80 процентов жителей Москвы. На территории Троицкого и Новомосковского округов работает два мобильных офиса. Всего столичные МФЦ предоставляют 151 услугу и выдают 248 видов документов. Кроме того, в МФЦ можно поучаствовать в опросах сервиса "Активный гражданин".
Московские многофункциональные центры открыты с понедельника по воскресенье, с 8 до 20 часов. Также на
портале государственных услуг города Москвы в режиме онлайн клиентам доступна информация о загруженности любого МФЦ.
В МФЦ Москвы можно получить документы от 21 органа власти, среди которых департаменты соцзащиты, ЖКХ, природопользования и молодежной политики, а также ЗАГС, Центр жилищных субсидий, Мосжилинспекция, НИиПИ Генплана, инженерные службы, префектуры, управы районов, БТИ, УФМС, УФНС, Пенсионный фонд и Росреестр. В частности, москвичи могут оформить заграничный или российский паспорт в МФЦ всего за две недели.
Напомним, что постепенно столичные МФЦ будут переходить на работу под новым брендом - "Мои документы". Фирменный стиль офисов "Мои документы" включает единые навигационные стандарты, единое наружное и внутреннее оформление помещений и фасадов зданий, мобильных офисов МФЦ, дорожных знаков, корпоративной одежды сотрудников и так далее.
Недавно для сотрудников МФЦ ввели единый свод правил - "Московский стандарт услуг". Он был вынесен на обсуждение "активных граждан", большинство пользователей сервиса (73 процента участников голосования) одобрили идею ввода такого кодекса. Отныне работники МФЦ будут руководствоваться принципом "Клиент всегда прав", который является краеугольным камнем коммерческих компаний. Всего в тексте стандарта восемь пунктов. Так, работники центров должны будут беречь время клиентов и проявлять дружелюбие к посетителям в любой ситуации.