Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина
Каждый крупный город должен выделять не менее 30 процентов ресурсов на развитие и инвестиции, заявил Сергей Собянин. Об этом сообщает Агентство "Москва".
Если не вкладывать средства в развитие, то город ждет стагнация, а динамика экономики снизится, ухудшится качество жизни, пояснил мэр.
По словам Собянина, за последние годы столица снизила темпы текущих расходов и увеличила объем инвестиций. Город вышел на оптимальные параметры бюджета, что позволит стабильно планировать развитие на десятилетие вперед, добавил градоначальник.
Он также отметил, что столица будет значительным образом влиять на развитие экономики России. "Мы видим, что Москва развивается и будет развиваться, и будет одним из главных драйверов развития экономики нашей страны", – заявил мэр.
Собянин также призвал к разумному использованию территорий агломераций – обновлению жилого фонда и реконструкции старых территорий промзон. По его словам, инфраструктура не должна разрастаться. Иначе большие массивы будут мешать развитию друг друга.
Мэр также отметил роль развития транспорта. Он подчеркнул, что важно учитывать в планах прилегающие к городской инфраструктуре территории. Сергей Собянин привел в пример программу развития Московского транспортного узла, которая включает в себя и городскую инфраструктуру, и магистрали федерального значения, и развитие пригородных путей железной дороги.
Кроме того, следует уделять внимание улучшению качества образования и здравоохранения. "Оно должно быть лучшим в стране и одним из лучших в мире. Тогда, конечно, эффект от развития агломераций будет несомненным", – подытожил мэр Москвы.
Город не только тратит бюджетные деньги на развитие инфраструктуры, но и привлекает инвестиции. В июле заммэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин сообщил, что объем инвестиций в городское строительство
повышается с каждым годом. За последний год прирост инвестиций составил два-три процента. Инвесторов, по словам Хуснуллина, привлекают столичные проекты: программа реорганизации бывших промзон, строительства транспортно-пересадочных узлов, активного развития присоединенных территорий.