Столичная прокуратура в своем телеграм-канале напомнила о распространенных фразах, которыми пользуются телефонные мошенники.
Ведомство выделило фразы:
"Ваши сбережения в опасности, переведите деньги на безопасный счет" или "Проводятся подозрительные операции с вашими счетами";
"Доступ к вашему личному кабинету взломан, произошла утечка ваших персональных данных, сообщите код, поступивший в СМС";
"На вас пытаются оформить кредит и/или переоформить квартиру";
"Истек срок действия договора обслуживания номера мобильного телефона";
"Ваш родственник стал участником ДТП, совершил или стал жертвой преступления".
Отмечается, что при этих фразах необходимо немедленно прекратить разговор. Следом нужно самостоятельно обратиться в банк или иную организацию, сотрудником которой представился мошенник, связаться с лицом, которое якобы оказалось в сложной ситуации, а также обратиться в правоохранительные органы.
"Звонящий по телефону мошенник пытается мгновенно напугать собеседника, не дать ему опомниться и положить трубку, запрещает контактировать с кем-либо. Схемы телефонного обмана постоянно меняются, однако цели мошенников одинаковые – вынудить вас под любым предлогом сообщить персональные данные или коды, обналичить, перевести, передать курьеру ваши денежные средства или имущество", – добавили в прокуратуре.
Ранее сообщалось, что почти каждый пятый житель России сводит разговор с мошенниками к шутке. Исследование провел сервис по поиску работы. По словам аналитиков, 58% опрошенных при звонке от мошенника сразу бросают трубку, 9% начинают ругаться, а 3% – стараются уговорить звонящего перестать заниматься мошенничеством.
24% россиян ежедневно беспокоят телефонные мошенники. При этом 37% получают такие звонки раз в неделю. Еще 24% сталкиваются с телефонными мошенниками несколько раз в месяц, а 10% – несколько раз в год.