Мошенники начали подделывать справочные сайты и публиковать на них фейковые номера служб поддержки портала "Госуслуги". Через них злоумышленники похищают доступ к аккаунтам, пишет РИА Новости со ссылкой на сервис разведки уязвимостей и утечек данных DLBI.
По словам специалистов, мошенники создают поддельные справочные сайты с фальшивыми телефонными номерами, а после с помощью поискового продвижения добиваются их появления в топе поисковых систем.
Кроме того, злоумышленники рассылают СМС-сообщения о якобы неудачной попытке входа или даже взломе аккаунта, в котором указывают поддельный номер службы поддержки. Такие схемы с использованием фейковых номеров опасны тем, что операторы мошеннических call-центров общаются с теми, кто верит, что обратился в службу поддержки портала.
"Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов", – сказал эксперт Ашот Оганесян.
Как он напомнил, пользователям перед звонком необходимо сверить телефон с тем, который указан на портале "Госуслуги", и в дальнейшем пользоваться только им.
Ранее россиян предупредили о новом виде мошенничества через приложения для посылок. Злоумышленники создают сайты несуществующих магазинов с товарами по довольно низким ценам с оплатой после получения.
Людям предлагается сделать заказ, для подтверждения которого необходимо только указать ФИО, адрес и телефон. Чтобы отследить заказ, пользователям предлагают скачать фейковые мобильное приложение-трекер, который на самом деле является банковским трояном Mamont.