Зарубежные бренды, остановившие или приостановившие свой бизнес в России, по оценкам консультантов, могли потерять в общей сложности до 2 миллиардов долларов. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Согласно информации издания, зарубежные бренды недополучили прибыли в 1,3–1,5 миллиарда долларов. При этом, если учитывать временно неработающие магазины сетей, которые не заявили об уходе, сумма может достигнуть около 2 миллиардов долларов, считают опрошенные изданием консультанты.
"Самые ощутимые потери – у шведской H&M, испанской Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и другие) и IKEA – на их долю вместе приходится более одного миллиарда долларов", – заявил советник практики разрешения споров и банкротства BGP Litigation Руслан Петручак.
Он также заявил, что лишь часть из покинувших Россию сетей обосновывает свой уход репутационными потерями. По его мнению, почти половина брендов покинула РФ из-за существующих ограничений внешнеторговых операций и логистических сбоев.
Ранее сообщалось, что поставщик кристаллов Swarovski полностью уйдет из РФ.Продажи приостановили еще год назад, а весь следующий период в компании назвали "бездействующим пребыванием".
До этого об уходе с российского рынка заявила французская компания Legrand.