Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Стволопроходческий комплекс запустили на центральном участке строящейся Троицкой линии столичного метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
"На площадке между будущими станциями "Академическая" и "Вавиловская" строящейся Троицкой линии метро начал работу СПК по имени "Валентина", который пройдет ствол вентиляционного узла глубиной свыше 40 метров и диаметром 8,5 метра в почвах из тугопластичных суглинков и водонасыщенных песков", – отметил Бочкарев.
Такие комплексы применяют для постройки вертикальных стволов вентшахт глубиной более 25 метров и диаметром 6 или 8 метров. При этом СПК уже показали свою эффективность в условиях плотной городской застройки – именно в них и возводится центральный участок линии.
Гендиректор "Мосинжпроекта" Юрий Кравцов указал, что разработка грунта будет вестись буровым методом при помощи обделки железобетонными кольцами с металлической гидроизоляцией.
"После завершения проходки вентиляционного ствола будет выполнено его примыкание к перегонным тоннелям и создана полноценная венткамера с электрощитовым и инженерным оборудованием", – сказал он.
По его словам, использование СПК также позволяет сократить сроки постройки из-за того, что нет необходимости замораживать и цементировать грунт. Также это работает и на безопасность персонала – все работы идут в автоматическом режиме, присутствие рабочих в забое не требуется, пояснил Кравцов.
"Этот СПК уже построил в Москве пять вентиляционных стволов метро на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях", – заключил он.
На портале мэра и правительства Москвы напомнили, что всего на строящейся линии в зоне ответственности "Мосинжпроекта" находятся девять станций, где уже идут активные работы. Это станции "ЗИЛ", "Крымская", "Академическая", "Вавиловская", "Новаторская", "Университет Дружбы Народов", "Генерала Тюленева", "Тютчевская" и "Корниловская".
Ранее планировку финишного участка будущей Троицкой линии метро, от станции "Кедровая" до станции "Троицк", утвердил Сергей Собянин. Длина участка составляет 5,9 километра, уточнил мэр. Он пройдет вдоль Калужского шоссе и дальше до Октябрьского проспекта в Троицк.
По словам Собянина, здесь запланированы две станции – "Ватутинки" и "Троицк". Участок от станции "ЗИЛ" до "Коммунарки" планируется достроить в 2024 году, отметил градоначальник.